Звёздные Войны: Триумф Ситов

Объявление

Внимание! Игра официально закрыта. Обращаем Ваше внимание, что в скором времени стартует новая игра, события которой будут логическим продолжением "Триумфа Ситов". Ориентировочная дата начала игры - 1 марта.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ситы>>

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

На протяжении тысячелетий ситы существовали во множестве форм: как существа, как религия, как диктатура, как философия. Раз за разом ситы оказывались на пороге полного исчезновения, и, тем не менее, они всегда находили способ выжить. Титул "последнего Владыки Тьмы" много раз применялся ошибочно. Сначала думали, что последним был Нага Сэдоу, побежденный Галактической Республикой в Большой Гиперкосмической Войне за 5 000 лет до Битвы при Явине. Позже, тысячу лет спустя, последним из приверженцев Темной Стороны считали падшего джедая Экзара Куна.
Потом был Дарт Нигилус... потом - Владыка Каан... потом - Дарт Вейдер.
По словам печально известного ученого Марка Лунди (Murk Lundi), ситы, - несмотря на их частые поражения, - понимали и полностью принимали один основополагающий принцип, благодаря которому они были уверены в своем непременном выживании и возрождении. Это была та идея, которую большинство джедаев отказывались принимать.
Она проста: если Сила стремится к равновесию, то зло никогда не сможет умереть.

От начала времён

Стоит обратить внимание на тот факт, что слово "Сит" можно обнаружить в до-кореллианском лексиконе - там оно употребляется в значении "вследствие чего-либо" или, как упрощенный вариант - "с тех пор". С ситова времени - то есть, прошу прощения, с того времени (смех студентов) слово укоренилось в кореллианской фразеологии, дабы подарить нам некоторые весьма полезные выражения, вроде ругательств "Сит побери!" или "Ситское отродье" (смех студентов)". - Из записей лекций Лунди, том 3: "Происхождение династии Дартов". Избранные цитаты.
Термин "сит" некогда использовали для описания различных существ; он не всегда был синонимом Темной Стороны. Изначально - до того, как их поработили тёмные джедаи, - ситы были не культом, а развитой расой существ с кожей кроваво-красного цвета; на своей родной планете Коррибан они вели существование, на первый взгляд, варварское, но удивительно гармоничное. В культуре ситов обычным делом были умеренные жертвоприношения богам, суп из свежей крови на обед, жесткая и преисполненная предрассудков кастовая система и война между племенами. Использование подобных варварских методов не шло вразрез с их обычной жизнью; напротив, такие практики были неотъемлемой ее частью. Образно выражаясь, война была для них понятием, синонимичным словам "мир" или "спокойствие"; по сути, народ ситов не видел или не понимал разницы между этими состояниями. Для них существовала лишь одна действительность.
Некоторые историки высказывали предположение, что подобная позиция древних ситов была обусловлена произошедшим в доисторические времена столкновением между их расой и вампирическими существами, известными под именем Анзати (Anzati). Волф Каркко (Volfe Karkko), один из немногих джедаев-анзати, известный тем, что длительное время посвятил изучению редкого ситского холокрона из Храма Джедаев, любил напоминать своим приятелям, что анзати "помнят самых первых ситов".
Помимо этой истории, тем не менее, не существует никаких убедительных доказательств для того, чтобы принять на веру данную теорию.

http://s53.radikal.ru/i141/0808/50/0bab7599cd30.jpg

Особенностью расы ситов была их врожденная склонность к леворукости. Это привело их к созданию ланварока (lanvarok) - оружия, прикрепляемого к предплечью, и идеально приспособленного для использования левой рукой (позже гуманоидные Повелители Ситов создали его вариант для правой руки). Численность чистокровных ситов неуклонно падала с тех самых пор, как их гены были алхимическим способом перемешаны с генами гуманоидных темных джедаев. Но даже после подобного генетического сплава жесткая кастовая система ситов продолжала сохраняться. Священники и воины, называемые, соответственно, Киссаи (Kissai) и Массасси (Massassi), представляли из себя два наиболее выделяющихся класса. В более поздней истории ситов носившие титул "Владыки Ситов" стали довольно распространенным явлением, однако в течение всего 100000-летнего существования ситов у них всегда был лишь один монарх-повелитель.

Массасси

Король Адас (Adas), правивший почти за 3000 лет до возникновения Галактической Республики, был крупной и представительной персоной, облаченной в величественную эбеновую броню воина. С самого детства его считали избранным из-за угольно-черного цвета его кожи. Адас обладал превосходным интеллектом, демонстрировал мастерство в овладении боевыми искусствами и невероятные способности в ситской магии. Вооруженный своим боевым топором, созданным при помощи алхимии, Адас кровью объединил живущие во вражде народы Коррибана и стал его неоспоримым правителем. Народ ситов начал верить, что король Адас бессмертен, и что его господство будет вечным.
Адасу было около трехсот лет, и он удостоился звания Сит'ари (Sith'ari), означавшего "владыка" или "повелитель", когда на Коррибан прибыли захватчики из чужого мира. Неуклюже сложенные, наделенные способностью к восприятию Силы, эти ракатанские солдаты из так называемой Бесконечной Империи (Infinite Empire) поначалу попытались втереться в доверие к королю Адасу, показав ему, как можно записать свою сущность в магическое устройство пирамидальной формы под названием "голокрон". Но вскоре сыны Ракаты показали свое истинное лицо и предприняли попытку завоевать народ ситов. Несмотря на свой преклонный возраст, король ситов отказался покориться; захватчикам пришлось встретиться с его огромным топором и с нежеланием народов Коррибана быть завоеванными. Приверженцы Темной Стороны были побеждены, однако за свободу ситов королю пришлось отдать свою жизнь. После смерти короля Адаса его голокрон перешел к "Тайной Руке" - его советнику, которому он доверял и который был вторым лицом в команде. Без цементирующего влияния Адаса войны вскоре вновь стали для ситского народа привычным делом, а предводители противоборствующих сторон заносчиво требовали для себя титул Сит'ари. В итоге, все это привело к тому, что столица ситов была перенесена на планету Зиост (Ziost).
Великая Гиперкосмическая Война со всей очевидностью доказала джедаям, насколько опасными могут быть Владыки Ситов. В конце концов, спустя почти две дюжины тысячелетий после смерти Адаса, у него, кажется, появился подходящий преемник. Известные в Республике как "Изгнанники", джедаи-предатели, потерпевшие поражение в галактической войне под названием "Столетняя Тьма" (Hundred-Year Darkness), прибыли на Коррибан и навели страх на народ ситов своими поразительными способностями в использовании Силы, световыми мечами и превосходящей технологией. С помощью "Тайной Руки" правящего короля, эти Джен'джидаи (Jen'jidai), как их называли ситы, втерлись в доверие к монарху ситов, после чего уничтожили его. Никогда не ожидавшие подобного развития событий, ситы решили, что темные джедаи были гораздо более могущественными богами, чем даже Сит’ари. Правление первого Джен’ари (Jen'ari), или "Темного Владыки" ситов началось с того, что "Изгнанникам" даровали голокрон Адаса.

http://s39.radikal.ru/i084/0808/e8/7a1184bb496b.jpg

Последним повелителем Империи Ситов, владевшим голокроном Адаса, был Владыка Гару (Lord Garu), который умер приблизительно во время Великой Гиперкосмической Войны. Голокрон был оставлен на планете Ашас Ри (Ashas Ree) и пребывал там до тех пор, пока, столетия спустя, планету не открыл заново падший джедай Фридон Надд (Freedon Nadd). Надд использовал его, чтобы править планетой Ондерон (Onderon), где учение короля Адаса помогло возвестить наступление новой темной эпохи. Когда джедаи, в конце концов, освободили Ондерон из-под власти тьмы, они заполучили в свое распоряжение ситский голокрон и отправили его в такое место, откуда, как они расчитывали, он никогда уже не сможет вернуться. Они погребли его под миллионами тонн воды на малоизвестной планете под названием Кодай (Kodai).

Орден Мекроза

Тотчас после завоевания ситского народа (это произошло примерно за 7000 лет до Битвы при Явине) несколько выскочек-"изгнанников", ныне именующих себя Владыками Ситов, вернулись на территорию Республики. Они надеялись, что теперь, приобретя новые знания в виде ситской магии, они смогут отомстить своим врагам - джедаям. Тем не менее, атака оказалась преждевременной, и, вместо желаемого, преуспеть им удалось лишь в одном: в Республике узнали, что некоторые джедаи-еретики нашли для себя за пределами исследованных областей новый дом и новых подданных. Однако истинные масштабы той угрозы, которую представляли из себя ситы, скрывавшиеся где-то в неизведанных областях, оставались неизвестными в течение тысячелетий. Две тысячи лет спустя Великая Гиперкосмическая Война со всей очевидностью доказала джедаям, насколько опасными могут быть Владыки Ситов.
После этой первой полномасштабной войны с ситами многие критиковали джедаев за их чрезмерное старание в деле истребления ситов; их упрекали в том, что они выполняли свою работу с явным удовольствием, переплюнув даже ботанов с их декларацией Тотальной Войны. Однако, доктрина ситов уцелела, и, тысячу лет спустя, разразилась новая война - на сей раз названная Великой Ситской Войной. Этот конфликт вылился в череду связанных с ситами столкновений, которые последовали за ним: Мандалорианскую Войну, Гражданскую войну джедаев и Чистку Девяти Домов.
Центром Чистки был Орден Мекроза (Mecrosa Order). Поначалу Орден проявлял себя достаточно доброжелательно. Возникший в период Династической Эры сектора Тапани, примерно за четверть тысячелетия до Великой Ситской Войны, Мекроза начинался, как орден, состоявший из знатных представителей Дома Мецетти (Mecetti). Они принесли присягу защищать свой дом от мятежей и посягательств извне. В течение следующих двухсот лет Мекроза распространился далеко за пределы своего замка на планете Нисса (Nyssa): его благосостояние приумножалось, и над мирами Мецетти возносились его штаб-квартиры и крепости.
Помимо этого, Орден работал над созданием тщательно организованной шпионской сети, которая должна была оказать ему помощь в этом крестовом походе. Как полагают, репутация Ордена Мекроза была скомпрометирована в какой-то момент на протяжение этих двух столетий. Джедаи из конкурирующего Дома Пеладжиа (Pelagia) настаивали на том, что основательница Ордена, виконтесса Мирея (Mireya), была главным действующим лицом в истории порочной связи между Мекроза и ситами.
...Когда Верховный Повелитель Мецетти, Трайтум Одиннадцатый (Tritum XI), понял, что его дом оказался перед угрозой межродственного скрещивания, он озаботился стремлением влить в него новую благородную кровь. Попав в одно из тех весьма распространенных обстоятельств, когда приходится усмирять крутой нрав и дворянскую спесь, Трайтум обратил свой взор за пределы Сектора Тапани - к дворянскому сословию планеты под названием Вжун (Vjun). Вжунтская виконтесса Мирея принесла в Дом Мецетти не только свою благородную родословную, но также и учение ситов. Ритуалы ситов были ловко вплетены в мекрозские церемонии и обряды инициации, и уже вскоре "владыки" ситов всевозможных кровей принялись терроризировать Сектор Тапани, убивая тех глав тапанских домов, которые, по их мнению, могли помешать распространению власти Мецетти и проникновению ситского яда в кровь джедаев Пеладжиа.
Великая Ситская Война неожиданно оказалась выгодной гражданам Тапани, поскольку внимание джедаев сосредоточилось на находящихся в их секторе ситах. Сокрушив Экзара Куна, джедаи сообща направили свои силы против Ордена Мекроза и истребили ситскую заразу во время кампании, которая позже станет известна как "Чистка Девяти Домов". Однако, вопреки распространенному мнению, джедаям не удалось уничтожить сам Орден Мекроза. Его выжившие последователи, многие из которых не обладали способностями восприятия Силы, залегли еще глубже на дно и принялись торговать "ярмарочной" ситской магией и сверхъестественными зельями - дабы сохранить в тайне истинные знания и свое боевое искусство.
Униженный Орден Мекроза провел следующие 4 000 лет, сохраняя свою тайну путем тщательнейшего отбора новых членов и распространенной внутри него традиции убийства. Только события Новых Ситских Войн и Джедайской Резни позволили Ордену принять более активное участие в том, что происходило в секторе - в частности, отравить ситскую повелительницу Белию Дарзу (Belia Darzu)за ее непрошеное вторжение на территорию Тапани и отомстить джедаям Пеладжиа за их роль в истреблении Мекрозы во время Чистки.
Именно во время Джедайской Резни, после Войны Клонов, голокрон короля Адаса вновь оказался в руках потомков ситов. Это случилось, когда самый высококвалифицированный агент Мекрозы, сэр Невил Трайтум (Sir Nevil Tritum), прокрался в холокроновую библиотеку Пеладжиа. Несмотря на то, что у него отсутствовали какие-либо способности к восприятию Силы, Трайтум рапортовал своим руководителям о том, что он благополучно отнял холокрон Эйдаса у трех весьма нерасторопных охранников-джедаев.
Через некоторое время после Сражения при Эндоре членов Ордена Мекроза в их крепости на планете Нисса посетила женщина, которую вся галактика считала мерзким творением Дарта Вейдера. Она потребовала предоставить ей доступ к самым древним документам Ордена и их ситскому голокрону. Выбора у Мекроза было не слишком много; чувствуя себя обязанными, они уступили требованиям Темной Повелительницы Лумии (Lumiya).
Новые приверженцы ситов часто спорили о том, какая война была самой кровавой в истории Галактики. Джедайские историки обычно вспоминают Гражданскую войну джедаев, тогда как отставные адмиралы Старой Республики называют в ответ Войну Клонов. Но, о чем бы ни заходила речь - о "Войне Достойнейших", "Предательстве" или "Проклятии Калидона (Qalydon)", - ситы неизменно называют Новые Ситские Войны.
Старые Ситские Войны нейтрализовали ситов как явную угрозу. Но, в результате того давления, что было оказано на джедаев за их рвение, продемонстрированное во время Великой Гиперкосмической Войны, на сей раз зачистка была произведена не столь тщательно, как следовало бы. В Республике политические интересы уже стали преобладать над правосудием, и, вместо того, чтобы выследить оставшихся членов Ситского Братства Экзара Куна, республиканский канцлер Республики убедил джедаев окончательно уничтожить Орден Мекроза, на протяжение многих десятилетий терроризировавший стратегически важный Сектор Тапани. Результаты были противоречивы. Хотя тапанские адепты Темной Стороны были уничтожены, оставшиеся в живых после Великой Ситской Войны ситы рассредоточили свое тлетворное влияние на нескольких фронтах. Это грозило привести к неминуемой катастрофе галактического масштаба - поскольку они (ситы) решили идти в бой до самого конца.
Это началось за тысячу лет до последнего Сражения при Руусане, когда один из джедаев покинул рыцарский орден.
Бэйн изменил Орден Ситов, утвердив два правила: отныне могло существовать лишь двое ситов одновременно, и, до тех пор, пока они не отомстят джедаям, они будут хранить свое существование в тайне.Известный под именем Фаниус (Phanius) и бывший, как полагают, умбаранином (Umbaran), это светлокожий гуманоид был харизматичным, одаренным мастером-джедаем, демонстрирующим признаки опасно релятивистского - а, по словам некоторых, даже эгоистичного, - поведения. Оставив Орден Джедаев ради поиска "альтернативного" знания, он сделался одним из "Потерянных". За спиной у Ордена он провел зачистку внутри нескольких выживших ситских кланов и сумел объединить их - из-за чего его эгоцентризм раздулся еще больше.
Фаниус, убедившись в том, что ему удалось преодолеть все психологические барьеры, которые мешали ему осознать, что его желание - превыше всего, взял себе имя "Дарт Руин (Darth Ruin)".
Множество джедаев присоединилось к его ситскому предприятию, после чего неизбежно последовала война с джедайским братством. Но вскоре после этого война ситов обернулась против них же самих. После того, как неисчислимое множество сподвижников Руина умерло во имя того, что, кажется, было для него не более, чем прихотью, ситы вскоре пришли к выводу, что они, - говоря откровенно, - ничего не понимают в программе абстрактной философии своего Темного Повелителя. Они сговорились и уничтожили Дарта Руина, провозгласив тем самым наступление тысячелетней эпохи предательства и мрака.
В течение следующих 250 лет миром, по преимуществу, правил хаос - пока не появился могущественный лидер ситов. Существование этого персонажа, известного лишь под именем Dark Underlord, окутано туманом слухов и ситского фольклора. Некоторые говорили, что его призвали из царства Хаоса неопытные ситские аколиты, о которых с тех пор больше ничего не было слышно. Другие даже высказывали предположение, что Dark Underlord был духом самого генерала Зендора (Xendor), предводителя Легионов Леттоу (Legions of Lettow). Единственно верным из всего этого было то, что он был кровавым мародером первой четверти Новых Ситских Войн.
Dark Underlord, объединивший на астероиде Малрев 4 (Malrev 4) большую группу ситов, известную как "Черные Рыцари", был одним из немногих ситов, достаточно сильных для того, чтобы принять бой с джедаями нынешней эпохи. Он прорубал себе дорогу через поле битвы своим двуручным ситским мечом. Однако мастер-джедай Мерртагг (Murrtaggh) заключил сделку с мандалорскими наемниками, которые организовали диверсионную вылазку на отряды Темного Андерлорда. Пока Зелтрон (Zeltron), командующий Темного Андерлорда, отражал атаку мандалорских злоумышленников, мастер Мерртагг прокрался на территорию своего врага и убил Повелителя Ситов. При этом он сам подвергся испытаниям Темной Стороны.
Последняя четверть этого кровавого периода взаимной ненависти была ознаменована возвышением Темной Повелительницы Белии Дарзу - главного промежуточного звена между Дартом Риваном и последним ситом этой эры, Владыкой Кааном (Kaan) с его "Братством Тьмы". Предательница-перебежчица, создательница чудовищ, Дарзу безуспешно пыталась превратить побежденных врагов в свою собственную армию, армию метанекронов (Metanecrons) - несмотря на то, что подобные метаморфозы были далеко не добровольными. Используя ситскую методику под названием mechu-deru, она выставляла на передовые рубежи своей армии неповоротливых механических монстров, которые наполовину были живыми существами, наполовину - машинами, наполненными наногенетическими дроидами. Во время боя крошечные дроиды могли заражать своих врагов и подвергать изменениям их генетический код - до тех пор, пока несчастное существо само не превращалось в техно-чудовище. Другая, весьма значительная, часть армии Дарзу была составлена из ее мертвых врагов, возвращенных к жизни при помощи ситского колдовства. В конце концов, армия ходячих мертвецов Дарзу подверглась саботажу со стороны мекрозских отравителей, и со злом Дарзу было покончено. Столетия спустя "Руки Императора" Роганда Исмарен (Roganda Ismaren) и Черная Дыра (Blackhole) намеревались использовать ситские свитки, хранившие тайны Дарзу, для своих собственных зловещих планов.
Со временем надлежащее положение потомков Дартов было восстановлено. В последние дни Новых Ситских Войн своим "Братством Тьмы" правил самовлюбленный Темный Повелитель Каан. Он приказал, чтобы его последователи-ситы создали Ментальную Бомбу, которая уничтожила как джедаев, так и его собственные отряды. В результате этого последним из оставшихся в живых ситов стал Темный Повелитель по имени Дарт Бэйн (Darth Bane). Со своим учеником, Дартом Занна (Darth Zannah), Бэйн изменил Орден Ситов, утвердив два правила: отныне могло существовать лишь двое ситов одновременно, и, до тех пор, пока они не отомстят джедаям, они будут хранить свое существование в тайне.

Культы и Взаимопроникновение Культур

После Битвы при Руусане джедаи практически ничего не слышали о ситах. Немного поволноваться их заставил последователь Темной Стороны Кибх Джин (Kibh Jeen), предпринявший отчаянные шаги во время Конфликта Темных Джедаев (примерно за 150 лет до Битвы за Набу). Это он высказал показавшуюся тарабарщиной идею о том, что ситов всегда двое - не больше и не меньше; однако некоторые джедаи приняли его высказывание на веру. Но потом стали появляться последователи культа ситов. Эти "ситы" были дезорганизованы и, по преимуществу, не представляли угрозы. Многие из них были просто юными бунтарями, не имевшими целостного представления об учении ситов и даже не обладавшими способностью к восприятию Силы. Но таковыми были не все.
Одним из наиболее опасных культов был культ Тирсианских Солнечных Стражей (Thyrsian Sun Guard). Не будучи восприимчивыми к Силе, эти солдаты-наемники, тем не менее, были грозными бойцами. Солнечные Стражи, собранные Дартом Сидиусом в системе Тирсуса (Thyrsus), носили шлемы, бывшие напоминанием об элитных гвардейцах Сената - хотя вместо церемониальных одежд эти ситские наемники были с головы до пят затянуты в черную броню. Некоторые из этих наемников охраняли цитадель Сидиуса на Корусканте, а также способствовали исполнению планов Темного Повелителя, связанных с событиями Битвы за Набу - они убивали излишне предусмотрительных, но имевших большое влияние, высокопоставленных сенаторов, дабы обеспечить выборы нового Верховного Канцлера. Однако после того, как замыслы Сидиуса стали воплощаться в жизнь в соответствии со сценарием, граф Дуку поручил Асажж Вентресс, своему палачу, уничтожить большинство из бывших приспешников. Тем не менее, некоторые из наиболее фанатичных Стражей Солнца нашли для себя дорогу в Алую Гвардию Канцлера Палпатина.
Родословную одного ситского культа можно проследить вплоть до дней Великой Ситской Войны. Ларад Нун (Larad Noon) был одним из тех джедаев, которых Экзар Кун склонил ко вступлению в свое "Братство Ситов". Когда Кун и его "Тайная Рука", Улик Кел-Дрома (Ulic Qel-Droma) были побеждены, Нун и другие ситские аколиты разбежались во все стороны галактики. Некоторые отправились к дальним рубежам, предопределив, тем самым, свою судьбу и судьбу ситов Дома Мецетти.
Нун, однако, был безнадежно испорчен ситской идеологией и бесчисленным количеством чужих смертей, которые были на его совести. Он дистанцировался от джедаев и сделался отшельником на луне Сюзевфай (Susevfi). Здесь он обнаружил специфическую руду под названием "кортозис" (cortosis), при соприкосновении с которой световые мечи оказывались бездейственными. Он изготовил доспехи из этой руды, чтобы иметь защиту от джедаев, которые, по его убеждению, непременно здесь окажутся - хотя, на самом деле, этого не случилось. Нун умер в одиночестве, и имя его осталось в истории лишь благодаря его журналу, в котором он широко осветил свою теорию Джайаасджен (Jiaasjen), или "слияние с тенью". Это было попыткой Нуна объединить свои джедайские знания с опытом ситов, дабы оправдать злодеяния, которые он совершил, и не дать себе сойти с ума от раскаяния.
Тысячи лет спустя, во время Войны Клонов, джедай-анзат по имени Никкос Тайрис (Nikkos Tyris)узнал о своем предшественнике, джедае Джедай Волф Каркко, и о том, как тот склонился к Темной Стороне. Заинтересовавшись этим, Тайрис предпринял попытку постичь апокрифическое учение Каркко, в котором он обнаружил часто встречающиеся ссылки на ситские книги и отрывки из них. Избрав Каркко в качестве примера для подражания и попав на приманку графа Дуку, владевшего одним из самых ценных ситских холокронов Каркко, Тайрис постепенно поддался соблазнам Темной Стороны. Заявив, что он открыл Саарай (Saarai), или "Истинный Путь", Тайрис ушел из Ордена Джедаев, и многие джедаи последовали за ним - включая печально известных грабителей Бпфасси (Bpfasshi). Однако, и Тайрис, и его большинство его последователей были уничтожены отрядами джедаев.
Тайрис остался в истории лишь благодаря горстке учеников-дженсаараи (Jensaarai), бывших ситами для "Последователей Истинного Пути" (Followers of the True Way). Их подготовка была далека от завершенности, но, по этой же самой причине, они не были столь испорчены, как Тайрис. Первая ученица Тайриса чувствовала, что обязана сделать так, чтобы идеалы ее наставника - или, по крайней мере, то, что она считала его идеалами, - не были бы забыты, а "злые" джедаи не одержали бы победу. Она взялась продолжить дело Тайриса, разыскивая ситские тексты - все, какие только могла найти. Поиски, большей частью, были бесплодными, но, прибыв на Сюзевфай, она нашла журнала Ларада Нуна. Результатом стало создание неписаного закона Силы, в котором уникальным образом перемешались учения джедаев и ситов.
Вину за быстрое распространение ситских культов можно приписать - по крайней мере, частично, - одному человеку, точнее, одному кермианину (Quermian): профессору истории Марку Лунди, сделавшему карьеру на исследовании эзотерических вопросов. Превосходный преподаватель, но посредственный исследователь, он столкнулся с принципом существования в академии: "либо ты пишешь научные труды, либо ты - никто".
Опасаясь потерять положение в Корускантском Университете, Лунди принялся протаптывать дорожку, уводящую в сторону от набившей оскомину классики: он изучал такие темы, как история Ксима-Деспота (Xim the Despot) и Атризианской Империи (Atrisian Empire). В конце концов, он определился с выбором и остановился на единственном спорном субьекте - на ситах. Чтобы его исследование продвигалось успешнее, академик проник вглубь ситской инфраструктуры, создав, тем самым, систему коммуникаций между разрозненными сектами ситов и обеспечив себе больше доступа к информации.
Наконец, Лунди заполучил главный приз. Он узнал, что ситский голокрон захоронен глубоко под толщей океанов планеты Кодай. Лунди попытался заполучить данный артефакт, но джедаи остановили его.
Позже один из его студентов едва не достиг успеха там, где преподаватель потерпел неудачу; однако этот ученик был убит одним из Солнечных Стражей Дарта Сидиуса, и голокрон вновь попал в руки к джедаям. Впоследствии Лунди окончательно лишился рассудка и умер, будучи безумным.
А Совет Джедаев, в конце концов, отправил ситский голокрон на хранение в обширную библиотеку холокронов Дома Пеладжиа, расположенную в секторе Тапани.

Тёмная Религия

Орден Пророков Темной Стороны вновь заговорит о себе спустя почти тысячу лет, с появлением трехглазого мутанта Дарта Тысячелетнего (Darth Millennial). Он был ситской "Тайной Рукой", и инстинкт подсказывал ему отдавать больше предпочтения "Правилу Сильнейшего", придуманному Кааном-головорезом, нежели ограничительному "Правилу Двух" Бэйна. Наделенный способностью предвидеть будущее, Тысячелетний часто вступал в разногласия со своим ситом-наставником, Дартом Когнусом (Darth Cognus).
В попытке избежать гнева своего наставника, Тысячелетний улизнул на планету Дромунд Каас (Dromund Kaas). Там он предавался ситским медитациям и объединил их с теориями ранних и дореспубликанских мыслителей - таких, как Пларистес и Дэк Рамис (Plaristes и Dak Ramis). Результатом стала запутанная религия, которую сторонники Темной Стороны назвали Темной Силой. Объявивший себя пророком, избранным велением Силы, Тысячелетний и его религия привлекли к себе множество форсъюзеров из числа интеллигентных и заслуживающих уважения - впрочем, как и множество наивных последователей ситского культа. Не согласные с принципами Темной Силы были объявлены еретиками и уничтожены.
Прошли века, канул в историю Тысячелетний, однако вера его жила - чтобы однажды соблазнить джедая Кибха Джина (Kibh Jeen). В конце концов, Дарт Сидиус обнаружил секретный орден, и подчинил этих Пророков Темной Стороны своей воле. Когда Пророки, фигурально выражаясь, были возвращены в лоно ситской семьи Дарта Бэйна, Палпатин втайне от других поручил им преподавать первоначальные знания некоторым из своих темных сподвижников. Иногда Палпатин просил Пророков довести неофита до более высоких уровней: Руки Императора, Глаз Императора или Императорского Исполнителя (к сожалению, не могу подобрать более вразумительный перевод для словосочетания Emperor's Reach. - Riila).
Пророки лишь однажды подготовили для Палпатина помощника в ранге Императорского Исполнителя - и точно так же они лишь однажды довели кандидата до статуса Глаз Императора. Тем не менее, этот последний индивидуум был из числа Пророков.
Палпатину за все время служили лишь двое Глаз Императора, и Верховная Прорицательница Мерили (Merili), бывшая некогда датомирской ведьмой, была одной из них. Глазами Императора были такие адепты Темной Стороны, которые обладали специфической способностью видеть в Силе. Подобно другим Пророкам, Мерили умела заглядывать в будущее; однако ценность ее состояла в том, что сознание Мерили, казалось, частично пребывает там. Таким образом, она могла не только с потрясающей отчетливостью засвидетельствовать грядущие события, но и, в исключительных случаях, фактически управлять ими - подобно тому, как высококвалифицированный мастер-джедай может повлиять на исход конфликта, используя Боевую Медитацию. Не стоит говорить о том, что стрессовые состояния, испытываемые в момент временной дезориентации, привели к тому, что представление Мерили о реальности - в лучшем случае - было несколько неотчетливым. О другом Глазе Императора, мутанте по имени Триклоп (Triclop), мало что известно, за исключением того, что Палпатин считал это создание своей большой личной неудачей.
Пророки Темной Стороны всегда пользовались своим верховным правом: принимать в свои ряды по своему усмотрению дополнительных сторонников Темной Силы. В ордене Пророков имелось три ранга: вначале шел аколит, за ним следовал пророк (этот ранг, в свою очередь, подразделялся на разряды вроде "Младшего Пророка" или "Высочайшего Пророка"), а верхнюю ступень иерархии занимал Верховный Пророк. Аколитов и представителей более низких рангов можно было легко узнать по отсутствию бороды. Пророки были одной из тех тайн, которые Палпатин охранял наиболее ревниво; ему даже удалось какое-то время скрывать их от Дарта Вейдера.
Когда Верховный Пророк Каданн (Kadann) наотрез отказался разделить уверенность Палпатина в победе Империи на Эндоре, Палпатин отправил на Дромунд Каас своих инквизиторов - дабы они перевоспитали тамошнее духовенство. Священнослужители вынуждены были обратиться в бегство и укрыться на изолированной от внешнего мира планете Бостирда (Bosthirda).
После Эндора, когда считали, что все Пророки мертвы, бывший директор Имперской Разведки - а также бывший Пророк Темной Стороны - Блэкхол (Blackhole) помог изображавшему из себя Императора Сэйту Пестейджу (Sate Pestage) основать в Имперском Центре "Церковь Темной Стороны". Ее клериками были ложные Пророки, включая низкорослого Бимма (Bimm) и Нулла (Null), которые исполняли роли действующего Верховного Пророка Каданна и Высочайшего Пророка Джедгара (Jedgar) соответственно. Поскольку при Палпатине религия, по большей части, была вне закона, эти шарлатаны помогли заполнить имевшуюся у населения огромную духовную потребность, благодаря чему их стали превозносить до небес и боготворить. Позже дошло до того, что эти мошенники, по сути, начали диктовать Империи свои правила. Они решили даровать титул Императора любому, кто завладеет перчаткой покойного Дарта Вейдера с его отрубленной правой руки. Это была мандалорская боевая рукавица, которую Вейдер натянул на один из неразрушимых ситских амулетов Владыки Каана. Имперский гранд-адмирал Афшин Макати (Afsheen Makati), в конце концов, уничтожил пророков-самозванцев, хотя один из них, Орлок (Orloc), сбежал, чтобы в дальнейшем продолжить свои аферы.
Тем временем, настоящие Пророки, обосновавшиеся на планете Бостирда, продолжали строить планы, пока их каким-то непостижимым образом не разыскал самый опасный и озлобленый их ученик, Азракель (Azrakel). Вооруженный двойным световым мечом и пресловутой рукавицей Дарта Вейдера, Азракель сумел уничтожить множество изумленных пророков, - включая Верховного Пророка Каданна, - прежде, чем они смогли одержать над ним верх. Выжившие Пророки решили, что теперь-то они в безопасности, однако через несколько минут после смерти Азракеля Темная Повелительница Лумия и ее ученик Карнор Джакс (Carnor Jax) довершили начатую им работу.

Из Краткого Руководства по Тёмной Стороне

Нет лучшего специалиста, способного оказать помощь в постижении глубины и переменчивых мотивов Темной Стороны, чем ситский архитектор, вызвавший в ней наиболее сильную ответную реакцию. Дарт Сидиус проводил десятилетия в размышлениях о природе Темной Стороны; будучи Палпатином, он попытался написать максимально всеобъемлющий труд о природе тьмы и ситских методиках. Все, что написано ниже, представляет из себя материал, исследованный экспертами по части ситов: Томом Вейтчем (Tom Veitch), Майклом Алленом Хорном (Michael Allen Horne), Биллом Славичеком (Bill Slavicsek) и Дж. Д. Уайкером (JD Wiker).
Пока визирь Палпатина и его министры занимались рутинными делами Империи, сам Палпатин проводил десятилетия в уединении, размышляя и медитируя, оттачивая свой ум и навыки. Никто не может сказать, когда он впервые взялся за эту работу, но, как полагают его советники, это относится к тому времени, когда он впервые оказался в объятиях Темной Стороны. В течение тысячелетий множество живых существ подвергалось подобным искушениям, но лишь немногие из них в своей погоне за властью были столь же непреклонны, как Палпатин.
Темная сторона, - по крайней мере, по описаниям ее приверженцев, - явно более могущественная и более доступная, чем Светлая. Палпатин понял, что Темная Сторона никогда не имела популярности Светлой Стороны, потому что затрагивала личную, потаенную, сторону. Светлая сторона была хороша для несложных уловок, для альтруистов, но подобные вещи были не нужны тому, кто знал, какими возможностями может наделятьСила.
Палпатин пришел к убеждению, что Темную Сторону игнорировали по причине того, что лишь немногим доставало мужества заплатить ту цену, которую она требовала. Собрание систематических знаний о Темной Стороне отсутствовало; не было и коллегии сведущих в ней специалистов. Осознав стоявшую перед ним задачу, Палпатин понял, что вначале он должен заполучить контроль над Темной Стороной.
Имея в своем распоряжении все ресурсы галактики, он собрал воедино величайшие научные труды из миллионов миров. Он изучил Силу по всей галактике и во всех ее проявлениях, будь то шаманство Джарвашкиин (Jarvashqiine) или сказки Тайии (Tyia). Если суммировать это с обрывками тех тайн, которые он вытащил из сознания джедаев, захваченных во время Резни, то он узнал даже больше, чем ожидал.
Одной такой жертвой был Ашка Бода (Ashka Boda), владевший знаменитым джедайским голокроном. Заполучив в свое владение этот артефакт, Палпатин перестал испытывать потребность в джедаях, которым он мог бы сохранить жизнь и которых мог бы совратить, сделав своими учениками.
Он тщательно проштудировал все знания, пока не открыл все секреты, необходимые ему для продолжения обучения. Он давно вышел за границы любых знаний, которые можно было обнаружить в заново открытых учениях Кратов (Krath) или Вдохновителей (Heresiarchs). С тех пор его занятия приобрели, по преимуществу, экспериментальную природу. Он собрал эти знания - главным образом, грубые и упрощенные вариации традиционных джедайских доктрин, - в большое собрание Учений Темной Стороны.
Он завершил написание двух томов своего "Краткого Руководства по Темной Стороне" (Dark Side Compendium): "Книги Гнева" (The Book of Anger) и "Слабости Нижестоящих" (The Weakness of Inferiors). Третий том труда Императора, "Создание Чудовищ" (The Creation of Monsters), остался в рукописях. Перед своей кончиной близ злополучной луны (имется в виду Эндор - Riila) Император планировал написать в дополнение к этому еще сотни томов. Благодаря бессмертию, которое ему обеспечивали резервуары с клонами, он всерьез полагал, что в его распоряжении будет вечность вселенной, на протяжении которой он будет изучать возможности Силы.

Книга Гнева

Первая книга Императора Палпатина посвящена использованию эмоций ради получения контроля над Силой. Он полагает, что гнев - это самая могущественная из эмоций. Применяя гнев, сит может воззвать к Темной Стороне и использовать ее для увеличения своих возможностей и для усиления разрушительного эффекта. Палпатин учит, что гнев и ярость в сочетании с надлежащим умственным контролем дают превосходный эффект манипулирования Темной Стороной, и способны убивать даже на большом расстоянии.
Выдержка из описания создания "Силового Шторма":
"Я узнал, что Гнев и Желание, соединенные вместе, - это величайшая сила.
Я научился медитировать под влиянием Гнева и Желания, сохраняя ясность мысли и сосредоточенность, и я научился находить скрытые источники силы, которые таит в себе Темная Сторона.
Гнев, сконцентрированный Желанием в жизненно важном органе тела, создает дверь, через которую выходят многочисленные энергии - энергии Темной Стороны Силы.
С бодрствующим сознанием, пребывая в своей медитации Гнева, я поражаю своих врагов на большом расстоянии, благодаря мощи Темной Стороны, пронизывающей галактику. Я создал молнию и высвободил ее разрушительное пламя.
Используя это знание, я могу освободить энергии Темной Стороны, которые нас окружают, и даже разрушить саму материю пространства. Таким образом я создал бури".
Император также писал:
"Многие велят обрести спокойствие, чтобы с ее помощью преодолеть гнев. Подобное высокомерие поражает. Эти дураки никогда не сталкивались со своим гневом, и поэтому понятия не имеют, преодолели они его в действительности, или нет. Истинного спокойствия можно достичь только путем постижения пределов собственного гнева, пройдя через это испытание невредимым. Возможности для этого есть в каждом из нас, хотя большинство боится испытывать собственную силу; таким образом, их следует считать, в лучшем случае, слабаками, а в худшем - несостоятельными".

Слабость Нижестоящих

Эта книга, вторая по счету, обучает тому, как управлять - не используя насилие - безвредными, несведущими существами, и всеми остальными "нижестоящими".
Главная философия Палпатина приведена ниже:
1) ЛЮБАЯ СИЛА ЯВЛЯЕТСЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ СЛАБОСТИ. Слабые, как известно, никогда не верили в себя или в свою способность обладать силой.
2) ЛИЦО ВЛАСТИ. Слабые живут, словно во сне. Все их мысли, действия и побуждения обусловлены тем лицом и голосом, который управляет этим сном. Это то лицо и тот голос, которому они привыкли повиноваться. Это лицо и голос Власти.
3) ЗАКОН СТРАХА. Следствием первых двух принципов является то, что слабые живут в страхе. Простой угрозы насилия, исходящей от властной персоны, достаточно для того, чтобы заставить их повиноваться. Как тот, кто не может поверить в свои собственные силы, будет способен противостоять могуществу другого? Это невозможно.
4) СЛАБЫЕ НЕ ПОНИМАЮТ СИЛУ. Основной смысл Силы в том, чтобы получить преимущество над слабым. Слабые не понимают Силу. Слабые не чувствуют Силу, поэтому как они могут понять или использовать ее? По этой причине слабые зависят от милости тех, кто знаком с Силой и знает, как использовать ее возможности. Надлежащее использование Силы может вызвать у слабых страх и смирение.
Как говорят, любой, кому известны пути Силы, может сделаться королем в любом мире - но в котором лишь ему одному известны пути Силы. Любой джедай мог сделать это. Но джедаи - глупцы, ибо следуют религии, по которой Силу можно использовать только ради служения другим.
Как они близоруки! Разве не по этой причине они уступили галактику Темной Стороне?"
Из этих работ, и из сотен тысяч других, которые последуют за ними, очевидно, что Император проник в глубины Тьмы, доселе неведомые. Известно лишь одно - Император собрал все самые сокровенные знания Темной Стороны и объединил их воедино. Это дорого ему обошлось: Темная Сторона уничтожает своих служителей точно так же, как ее последователи истребляют друг друга.
Еще один отрывок из второй книги:
"Нижестоящие непрерывно подвергают опасности свои собственные жизни и жизни других из-за неверных решений, опрометчивых поступков и элементарной неспособности воплотить в реальность свои тщеславные мечты. Они похожи на детей, которые плачут от огорчения, потому что не осознают границы собственных возможностей.
Подобные слабаки нуждаются в системе, которая определила бы им их место в существующей социальной структуре. Создать такую структуру должен некто мудрый и могущественный - для того, чтобы цивилизация в галактике смогла выжить и процветать. Те, кто не смогут - или не захотят - признать, что мир и порядок намного более важны, чем их собственные эгоистичные желания, должны быть изганы из общества - прежде, чем они смогут причинить какой-либо существенный ущерб".

Создание Чудовищ

Палпатин погиб прежде, чем смог закончить этот труд, посвященный древнему искусству ситской алхимии. В этой книге описаны не только детальные чертежи ситских алхимических аппаратов, но и руководства и наставления относительно того, как избежать ловушек, подстерегающих алхимика во время процесса создания живого, самостоятельно действующего существа.
Цитата:
"Поборите в себе желание создавать такие экземпляры, которые будут совершенны во всем. Вероятность того, что что эти опасные чудовища направят свои действия против вас же самих, очень велика. Вместо этого, сосредоточьтесь на том, чтобы придать каждому животному, которое вы создаете, определенную слабость, которой вы могли бы управлять. Сделайте его сильным там, где вы слабы, и слабым там, где вы сильны. Оно должно иметь фатальный недостаток, который вы - и только вы - способны использовать. И всегда, без колебания, будьте готовы к тому, чтобы уничтожить наиболее ценное для вас создание... иначе будьте готовы к тому, что оно уничтожит вас".

Зло не умирает никогда : Династии Ситов
Абель Г. Пенья
Star Wars Insider Online Supplement № 88

wwwjedicode.ru

2

Наследие ситов. Автор: Дрю Карпишин
Star Wars Insider #88: Heritage of the Sith

Жизнь – это борьба

Слабые всегда будут колебаться, умирать, или становиться рабами. Лишь сильные выживут и сохранят свободу. Мы, последователи учения ситов, приемлем эту основополагающую истину - в отличие от джедаев.
Джедаи проповедуют жизнь, скованную правилами, законами и ограничениями. Отрицая страсть и эмоции, они силятся отделить себя от борьбы и от самой жизни. Но мы принимаем жизнь. Мы понимаем ценность страстей и эмоций; мы признаем их силу. И благодаря этому признанию, мы обретаем свободу.
Этот труд содержит всю мудрость нашего Ордена. Наши учения. Нашу историю. Наше наследие.

Происхождение ситов

Корни джедаев тянутся к самым ранним дням Старой Республики. И все же, когда эти первые джедаи ощутили мощь Тёмной Стороны, они в ужасе отшатнулись. Им не хватило храбрости, чтобы постичь безграничную мощь, открывшуюся перед ними. Вместо этого, джедаи создали свой Совет, введя железные кодексы и суровые ограничения, чтобы тщательно контролировать тех, кто следовал их учениям.
Но не всех усмирило слепое раболепство. В год 24'500 ДБЯ, Легионы Леттоу - фракция рыцарей-джедаев, ведомая отважным генералом Зендором - восстали против Ордена, ознаменовав Первый Великий Раскол. Отвергая стерильное существование и бесконечные медитации древних мастеров-джедаев, они стали экспериментировать с новыми методами использования Силы, отдаваясь во власть страстей и эмоций - и касаясь могущества Тёмной Стороны. Совет, разъяренный таким актом неповиновения, объявил генералу войну. К несчастью, число Леттоу были слишком мало, чтобы выстоять против Ордена джедаев, и они потерпели поражение. Их уничтожили за «преступление», содеянное в поисках запретного знания.
Следующие 17000 лет те, кто не повиновался Совету, подвергались гонениям. Вынужденные оставаться в тени, эти тёмные, или же «падшие» джедаи (под коим именованием они и известны), держали свои изыскания в тайне. Все изменилось в 7003 году ДБЯ, когда темные джедаи осмелились вновь явить себя миру, провозгласив свободу от власти Совета. Итогом Второго Великого Раскола стала Столетняя Тьма - век битв между слугами Тьмы и Света.
К прискорбию, джедаи снова взяли верх. В Битве при Корбосе в 6900 году ДБЯ, тёмные джедаи были разбиты. Их имена и все свидетельства существования были удалены из галактических записей, а выживших изгнали во Внешнее Кольцо - в то время, неисследованное пространство. Однако безымянные изгои были полны желания отомстить. Страсть дала им силу, и они нашли способ выжить среди безвестных звезд.
Ведомый Тёмной Стороной, их корабль вышел из гиперпространства близ планеты Коррибан, обиталища ситов - примитивной и доселе незнакомой расы. Использовав Силу, пришельцы поработили мир, провозгласив себя королями и живыми богами новоиспеченных подданных. Отвергнув титул джедаев, они предпочли величать себя Тёмными Повелителями ситов.
На протяжении последующих столетий властители мешали свою кровь с рабами и слугами. Преобразованная могуществом Тёмных Повелителей, раса ситов прогрессировала и развивалась, открывая новые пути манипулирования Тёмной Стороной Жизненной Силы: алхимию; колдовство; способность создавать новые формы жизни посредством контролируемых мутаций. Вооруженные этим знанием, ситы взялись за расширение своего влияния. Провозгласив Коррибан своей столицей, они стремительно захватывали новые территории, пока пред ними ни склонились едва ли не все обитаемые планеты за границей Галактического Ядра. Всего через тысячу лет Империя ситов уже могла сравниться в размерах с Республикой.

Великая Гиперпространственная Война

В году 5000 ДБЯ, в правление Тёмного Повелителя Наги Сэдоу, две разрастающиеся империи в конце концов столкнулись. Сэдоу, заново открыв Республику, пожелал расширить Империю ситов  и повел флот вторжения прямиком в пространство врага.
Безо всякого предупреждения Республика была втянута в Великую Гиперпространственную войну. Хоть Сэдоу и рассчитывал разгромить Республику, уповая на элемент неожиданности, он недооценил ее силу; в конце концов, его армада была вынуждена отступить. Вернувшись на Коррибан, Сэдоу и его последователи угодили в засаду, подготовленную флотилиями Лудо Кресша - соперника, которого Сэдоу не так давно одолел, узурпировав титул Тёмного Повелителя.
Кресш и Сэдоу потрепали собственные флотилии, и когда Республика перешла в контрнаступление против завоевателей, ситы оказались малочисленны и безоружны. За несколько лет их Империя распалась, Сэдоу скрылся, а ситские миры поглотила Республика.

Старые Войны ситов

Несмотря на усилия джедаев найти и уничтожить артефакты и труды Тёмных Повелителей, многие из них пережили падение Империи ситов, хотя пройдет почти тысяча лет, прежде чем их обнаружит человек, достойный наследия темной стороны - и вновь возвеличит наше дело.
В 3997 году ДБЯ молодой рыцарь-джедай по имени Экзар Кун нашел в себе смелость повернуться к Совету спиной. Он решил отыскать утраченные артефакты и знания ситов. Поиски привели его на Коррибан, в Долину Тёмных Повелителей - место погребения древних правителей ситов. Там духи давно умерших владык явили себя и провозгласили Куна новым Тёмным Повелителем – пророком, что воскресит утерянную славу их павшей Империи. Вслед за ним устремились сотни молодых джедаев, привлеченные желанием раскрыть свой полный потенциал с помощью Тёмной Стороны Силы. Кун взял себе в ученики самого могучего из последователей, бывшего рыцаря-джедая по имени Улик Кел-Дрома, и вступил в конфронтацию с джедаями, начав Старые Войны ситов. Прискорбно, но Улик, который не был настолько предан Тёмной Стороне, как его новый учитель, возвратился к Свету и предал Куна. Предательство его привело к победе прислужников добра.
В 3956 году ДБЯ еще двое джедаев - Реван и Малак - подняли павшее знамя Тёмной Стороны. Реван объявил себя новым Тёмным повелителем, а Малак стал его учеником. Взяв имена Дарт Реван и Дарт Малак, и окружив себя быстро растущей армией сторонников, они пошли войной на Республику. Они завязали двадцатилетнюю кампанию, мечтая раз и навсегда покончить с тиранией Совета джедаев. К сожалению, Реван упустил растущие амбиции Малака, желавшего взять власть над ситами в свои руки. Глупо позволив ученику предать себя, он попал в плен к джедаям. Вместо того чтобы казнить Ревана, безжалостные джедаи разрушили его разум и исказили личность, превратив в беспомощную пешку Совета. Реван устроил настоящую охоту на Малака и в конце концов лишил Тёмного Повелителя жизни.
Конфликт затянулся еще на десятилетие, когда другие Повелители решили захватить власть, пытаясь заполнить пустоту, оставленную Малаком и Реваном. Под предводительством Дарта Траи, Дарта Нигилуса и Дарта Сиона ситы практически истребили джедаев, и Совет был вынужден затаиться. Но теперь уже Траю постигло предательство; в ответ на это она отыскала джедая-изгнанницу и превратила её в оружие, с тем чтобы уничтожить не только джедаев, но и ситов. После того, как изгнанница выяснила истинные намерения Траи, она обернулась против нее и быстро положила конец коварному замыслу.

Приложение: титул "Дарт"

Многие Лорды ситов добавляли к своему имени титул «Дарт». Само слово стало синонимом удивительному величию Тёмной Стороны. Однако происхождение титула неясно. Многие видят в «Дарте» не более чем сокращение от Тёмного Повелителя ситов, но при этом имеются свидетельства и более глубокой интерпретации термина.
Считается, что первыми, кто использовал титул, были Дарт Реван и Дарт Малак. Учитывая, что большая часть их могущества происходила от Звездной Кузницы - детища вымершей расы раката, некоторые историки считают термин «Дарт» искажением от «Дарита», ракатанского слова, означающего «император». Руководствуясь теми же соображениями, другие отмечают, что на ракатанском слово «победа» или «покорение» - это «дарр», а слово «смерть» - «та». В результате этого возникла теория, что «Дарт» происходит от «дарр та» и означает «победа над смертью», или же «бессмертный». Приверженцы конкурирующей теории отстаивают мнение, что истинное значение «дарр та» - «покорение через смерть... своих врагов».
Бессчётное количество других культур или рас могут сделать (и делают) схожие заявления относительно этимологии титула Дарт. Но велики загадки Тёмной Стороны, и окончательного ответа пока не найдено.

перевод: Эвин Джейд
редакция: Gilad

http://sweu.ru/

3

Академия ситов на Коррибане

Краткая история

Доподлинно неизвестно, когда именно на Коррибане была основана Академия ситов, однако, некоторые источники указывают на то, что это произошло не позднее Великой Войны Ситов, и строительство было завершено в 3993 году ДБЯ. Академия представляет собой сложное монументальное произведение ситского зодчества пирамидальной формы с множеством уступов, на вершине которого в те времена, когда Академия функционирует, сверкает неугасимый шар Тёмного Пламени, создаваемый Лордами ситов с помощью ситской алхимии. Парадный вход в Академию пролегает через космопорт, расположенный в столице Коррибана, поселении Дрэшди, а тыльная её часть упирается в знаменитую Долину Тёмных Лордов, где похоронены величайшие из Лордов ситов. Внутри самой Академии содержатся не только учебные помещения, но и Храм ситов, где совершаются тайные ритуалы. Подземелья Академии и Долины Тёмных Лодов до конца так и не изучены.

Парадный вход
http://s58.radikal.ru/i162/0904/18/427fa26ed0a9.jpg

Тыльная часть
http://s39.radikal.ru/i085/0901/67/01c593193adc.jpg

Знаменитые Лорды Реван и Малак испльзовали Академию после своего возвращения в качестве Лордов ситов, для того, чтобы обучать тёмных джедаев для своей Империи. В те времена воспитанниками Академии были либо одарённые, которые были готовы встать на путь познания Тёмной Стороны, либо падшие джедаи, разочаровавшиеся в мировоззрении и методах Ордена джедаев и Республике в целом.
Первым Главным Мастером Академии был её формальный основатель, Джорак Ульн, которого сменил на посту Ютар Винн, уничтоживший Ульна в лучших традициях ситов. Ульн, в свою очередь, погиб благодаря усилиям Ревана, вернувшегося на Светлую Сторону Силы, и, в результате опустошившего Академию. По окончанию Гражданской Войны Джедаев Академия окончательно пала, и была разграблена всеми, кто только оказывался на Коррибане - начиная криминальными элементами, и заканчивая республиканскими солдатами и джедаями; последних интересовали, в первую очередь, архивы ситов и древние ситские голокроны.

Система обучения

В отличие от времён Ревана и Малака, руководство Академии изменило свою тактику в отношении обучения, пойдя, по сути, по пути джедаев, отыскивающих одарённых детей по всей галактике. Ранее существовавшее "правило сильнейшего" было изменено: в прежние времена одарённые, желавшие поступить в Академию, были вынуждены сражаться друг с другом, чтобы быть в итоге замеченными наставником. В новое время Тёмному Пути начинают обучать с самого детства, невзирая на количество мидихлориан, содержащихся в крови будущего миньона; если юный послушник будет силён, он выживет в жестоких условиях Академии - а в выживании ему может помочь исключительно использование Тёмной Стороны, которая, как считают ситы, придаёт одарённому сверхъестественную мощь. Поэтому множество миньонов, как правило, менее одарены, чем их визави-юнглинги из Храма джедаев.
Тогда как Лорды ситов абсолютно вольны в выборе одежды (хотя зачастую предпочитают одеваться в духе Древних ситов), миньоны, адепты и воины носят унифицированную одежду, принятую в Академии, которая в чём-то сходна с джедайскими робами, однако окрашена в более мрачные оттенки. Тем самым ситская одежда призвана дисциплинировать сита, носящего её, и отождествлять себя со всей общностью, которая составляет Орден, антагонистически относящийся к джедаям и активно противостоящий им.
Само обучение происходит в несколько этапов, в ходе которых одарённый, попавший в Академию, становится вначале миньоном, затем адептом, а после этого - полностью обученным воином-ситом. В своих учащихся Академия воспитывает не только слепую ярость и жестокость, как это было ранее: теперь акцент делается на углублённом изучении таких навыков, как искусная ложь, лесть, психологическое давление на оппонента, что позволяет в конечном итоге выпускнику быть в полной мере двуличным существом, способным войти в доверие и предать, чтобы добиться желаемого. Для этого учащимися досконально изучается всё то наследие Древних ситов, которое Орден смог собрать на разных планетах по крупицам после последнего Опустошения Коррибана.
В настоящее время, когда Орден ситов примкнул к Конгломерату Вольных Планет в войне с Республикой, адепты и воины-ситы являются командующими в армиях КВП.

Адепт = префект армии (и, или) флота КВП
Воин-сит, Лорд ситов = стратег армии (и, или) флота КВП

Отредактировано Мастер Игры (2009-01-31 19:17:23)

4

Ситская магия

Известная также, как ситское колдовство, ситская магия широко использовалась ранними ситами как одна из наиболее комплексных методик Тёмной Стороны Силы.
Степень возможностей ситской магии до конца не изучена, однако известно, что многие ситы, занимающиеся ситской алхимией, были также и специалистами в ситской магии, несмотря на то, что этих техники являются, по сути, различными практиками применения Силы. Мужчин, практикующих ситскую магию, по традиции называли ситами-колдунами и ситами-магами, в то время, как женщины, использующие эту технику, именовались ситами-колдуньями, или ситами-ведьмами.

Несмотря на то, что истинная природа ситской магии неизвестна, некоторые индивидуумы пытались описать её, исходя из собственного опыта. Иногда ситскую магию классифицируют не в качестве явления как такового, а как один из аспектов Силы. В частности, описано, что для применения ситской магии необходимы определённые заклинания, артефакты, или замысловатые пассы. В любом случае все, кто практиковал ситскую магию, считали её наилучшим средством для достижения своих целей. К примеру, королева Ондерона Аманоа была очень хорошо знакома с природой ситской магии, обученная её техникам её супругом. Её владение ситской магией было настолько сильно, что она могла пропитывать атмосферу Ондерона Тёмной энергией, таким образом иссушая доблесть армий вторжения. Улик Кель-Дрома описывал это, как "Тёмную Сторону Силы, пожирающую нашу Силу жизни".
Ситская магия могла быть использована для достижения целей разнообразными методами, аналогично тому, как использовали Светлую Сторону Силы члены Ордена джедаев. Искусные ситы-маги могли использовать иллюзии, иногда в глобальном масштабе, такие, как создавала Алима Кето перед и во время Великой Войны Ситов. В отличие от их аналогов Силового воздействия (таких, как Фантом Силы), эти иллюзии были видимы и обнаружимы сенсорным оборудованием, словно они существовали физически, а не являлись результатом внушения.
Ситская магия также применялась для создания взрывов разрушительной энергии. Экзар Кун был достаточно опытен в этой технике после падения его на Тёмную Сторону. После получения амулета ситов Фридона Надда он использовал его мощь для создания взрыва, навсегда похоронившего дух Тёмного Владыки.
Ещё одной методикой являлась техника, позволявшая заключить мощь в ловушку (талисман, ситский амулет, или какое-либо помещение). Подобные "ловушки" могли наполнить любого, кто их использовал, силой ситской магии - даже если он был нечувствителен к Силе. Другие "ловушки" позволяли увеличить мощь тех, кто умел работать с ситской магией и давали им особые способности, например, такие, которыми были наделены ситские магические кристаллы, которые давали Наге Сэдоу и Алиме Кето способность заставлять солнца превращаться в сверхновые звёзды.

Техники:

Вызывание духа

Призывание духа заключалось в методике вызова духа умершего сита (тёмного джедая) для получения мощи покойного.

Вызов Тьмы

Вызов Тьмы создавал видимые и физически ощутимые волны темноты, сопровождаемые громким рёвом.

Вызов страха

Вызов страха заставлял заставлял жертву испытывать собственные наиболее сильные страхи на грани истерики. Это являлось очень сильной способностью, и продолжительность и интенсивность варьировались в зависимости от возможностей сита-мага.

Управление разумом

Когда управление разумом осуществлялось с помощью ситской магии, оно позволяло с удвоенной силой управлять сознанием и поведением того, на кого было наложено заклятие.

Супернова

Создание сверхновых звёзд с помощью ситской магии позволяло ситу производить эффективные манипуляции с ядром звезды, таким образом вызывая звёздный взрыв, что, однако, могло иметь для совершающего это плохие последствия.

Заклинание скрытности

Это заклинание позволяло ситу-магу скрывать своё присутствие, или присутствие других лиц.

Ложная аура

Эта техника заключалась в создании ситом-магом ложной ауры, напоминающей ауру Светлой Стороны.

Иллюзия

Иллюзии были проекциями мыслей сита-мага, как видимыми, так и осязаемыми\обоняемыми, и их можно было распознать как иллюзии лишь с помощбю глубокой концентрации в Силе, доступной, как правило, исключительно джедаям.

Взрыв Силы

Взрыв Силы являлся сконцентрированным взрывом чистой Тёмной энергии, направленной на объекты или противников. У сита-мага применение этого заклинания могло вызвать ожоги, но не летальный исход.

Отредактировано Мастер Игры (2009-03-30 16:09:49)