Азартные игры
Дежарик
Дежарик, также известный как вракс, был распространен по всей Галактике. Считается, что дежарик изобрели джедаи, хотя в последствии он нашел своих поклонников среди всех классов общества. Поле для игры в дежарик представляет из себя голографический проектор круглой формы, чья верхняя плоскость разделена на черные и белые клетки. Проектор был размером со стол или же сам был встроен в обыкновенный стол. Во время активации на поле отображались цветные трехмерные голограммы фигур, размер которых мог регулироваться от 5 до 30 сантиметров. Фигурами в дежарике служили голограммы самых разных монстров со всей Галактики, реальных и мифических, включая таких, как мантеллианский саврип, кинтанский шагоход, молатор. Когда игроки передвигали голомонстров по игровому полю, те вели себя также, как и свои прототипы в реальной жизни (или в мифах). Если фигуры не использовались некоторое время или игра прекращалась по решению обоих игроков, голомонстры симулировали скуку.
Правила игры
Дежарик – это игра для двух игроков, в которой оба игрока играют друг против друга. Стандартная партия в дежарик длится от 5 до 10 минут. У каждого игрока есть 4 «белые» или 4 «черные» фигуры. Круглое поле для игры поделено на 25 клеток и делится на три кольца: центральное, среднее и внешнее. Центральное кольцо занимает всего одну клетку. Его также называют «клеткой дежарика» или просто «дежариком». Фигура, стоящая в центральном кольце, получает возможность пересечь игральное поле всего за два хода. Квадрат дежарика безопасен: голомонстра, находящегося в нем, нельзя убить. Среднее кольцо занимает 12 клеток. Это кольцо – зона битвы. Любой голомостр, находящийся в нем, может быть убита. Внешнее кольцо также занимает 12 клеток. Его называют «домиком»: как и в квадрате дежарика, голомонстры не могут быть убиты, находясь в клетках «домика».
Очки
Выиграть партию можно по-разному, и в каждом случае дается разное количество очков. Если игрок выстроил всех своих голомонстров в среднем кольце так, чтобы они находились на соседних клетках, то он выигрывает партию и зарабатывает 3 очка. Если игрок потерял одного из своих голомонстров, он все еще может выиграть, если выстроит оставшихся трёх в среднем кольце так, чтобы они находились на соседских клетках. В этом случае он выигрывает партию и зарабатывает 1 очко. Третий способ заключается в том, чтобы убить две фигуры противника. Если игроку удалось это сделать, то он выигрывает партию и зарабатывает 2 очка. Обычно игроки играют несколько партий, подсчитывая очки и решая, когда остановиться. Существует два стиля игры: стиль вуки и кореллианский стиль. В стиле вуки играют до того, пока один из игроков не наберет 12 очков; в кореллианском стиле игра ведется на деньги, где за каждое выигранное очко оппонент должен получить от игрока один кредит или даже больше. Игра ведется до того, пока кошелек одного из игроков не опустеет. Одним из известнейших ходов в дежарике является гамбит кинтанского шагохода. Потеря шагохода в обычной игре грозит проигрышем, но, если все правильно сделать, за гамбитом последует ход, разрушающий тактику оппонента и перевешивающий чашу весов в Вашу пользу. Известно, что в Галактике проводились Чемпионаты по дежарику.
Сабакк
До сих пор неизвестно где зародился сабакк. Известно, что он появился в то время, когда Республика только начинала формироваться. Он намного сложнее, чем например поло в невесомости или магбол. Сабакк - очень популярная карточная игра, ежегодно устраиваются грандиозные турниры, победитель которых становится обладателем воистину грандиозной суммы. Если у игроков нету денег, то по обоюдному соглашению они могут поставить на кон какую-нибудь ценную вещь.
Сабакк является достаточно непредсказуемой игрой, так как на первый взгляд выигрышный расклад может стать проигрышным, потому что значение чип-карт (их в колоде 76) меняется с помощью электронных импульсов, которые создаёт триггер. Игра состоит из нескольких партий. В центре игрального стола стоит поле помех. Если во время игры поместить туда карту, то её значение “заморозится”.
В игре 4 масти: Фляги, Шесты, Монеты и Мечи (их диапазон: +1;+11), также 16 карт старшего аркана (Королева Воздуха и Тьмы, Идиот, Злоба, Звезда, Выносливость, Равновесие, Сдержанность, Кончина) и 4 рантовые карты (Командующий, Повелитель, Госпожа и Туз (+12;+15)).
Существует 2 вида выигрыша: ручной и сабакк. Ручной выигрыш получает победитель партии. Получить его можно, набрав наибольшую сумму карт равную или меньше 23 (+/-). Если же в партии ничья "+" бьёт "–". Сабакк – это выигрыш за всю игру. Чтобы выиграть надо либо иметь чистый сабакк (когда сумма карт равна 23) либо имея дурацкий расклад (состоит из 2,3,Идиота, то есть, 23 любой масти).
Пазаак
Пазаак - игра времен Золотого века Старой Республики. Существуют два типа правил - стандартные и по правилам Сената Республики. В последнем случае игроки играют не на деньги.
Цель игры - иметь количество перевернутых карт в сумме их значения больше, чем у оппонента, но меньше 20. Если общее число карт больше, чем 20 к концу хода ("перебор"), то оппонент побеждает в сете. Игрок должен победить в трёх сетах, чтобы выиграть и забрать ставку.
Пазаак играется основной колодой из 40-ка карт по 4ти каждого номинала от 1го до 10ти, со второстепенной колодой до 10-ти карт с числом от -6 до +6.
Правила игры:
1. Каждый игрок достает по 4 карты из второстепенной колоды, чтобы собрать свою "руку". Эти карты доступны игроку на все сеты игры. Каждая карта в "руке" может играться только один раз за игру.
2. Первый игрок достает карту из главной колоды, и играет ею картинкой наружу, начиная ход.
3. После показа карты, игрок может положить одну из карт из "руки". Играть картой с "руки" разрешается.
4. На одном ходу играется только одна карта.
ПОМНИТЕ: 4-х карт "руки" должно хватить на все сеты матча.
5. Теперь у игрока есть возможность Пропустить (спасовать), или окончить ход. Игрок, который пасует, не может доставать или разыгрывать карты на протяжении сета. Когда игрок пасует, оппонент может продолжить ходить, пока они оба не остановятся, или пока не наступит "перебор".
6. Если игрок желает закончить ход, то каждому автоматически достается по карте на начало следующего хода. После того, как один из игроков решит спасовать или окончить ход, оппонент тянет карту, начиная следующий ход.
7. Игроки продолжают чередовать ходы, пока оба не решат пасовать, или один из них наберёт более 20 очков ("перебор").
ПОМНИТЕ: Вы проигрываете, если имеете более 20 очков в конце своего хода. Игрок может доставать карту из основной колоды, превысив их численность более, чем на 20 очков, а затем положить негативную карту с "руки", тем самым сбросив часть набранных очков соответственно значению очков негативной карты.
8. В случае ничьей играется дополнительный сет. Новые карты из дополнительной колоды не вытаскиваются.
9. Игрок не может иметь более девяти карт на протяжении одного сета. (Включая как карты "руки", так и колоды). Если у вас девять карт, то вы автоматически пасуете.
10. +/- Карта, играемая из дополнительной колоды, должна быть объявлена как позитивная или негативная. Сыгранная, она уже не может меняться.
11. Золотые карты имеют дополнительные правила, которые с ними связаны. С некоторыми вы можете менять число карты до того как вы их сыграете. Другие могут разорвать ничью, поменять карты в игре, или удвоить значение последней сыгранной карты.
12. Первый игрок, выигравший 3 сета, выигрывает игру.