Звёздные Войны: Триумф Ситов

Объявление

Внимание! Игра официально закрыта. Обращаем Ваше внимание, что в скором времени стартует новая игра, события которой будут логическим продолжением "Триумфа Ситов". Ориентировочная дата начала игры - 1 марта.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Расы>>

Сообщений 1 страница 20 из 72

1

ШИСТАВАНЕНЫ (SHISTAVANEN)

http://i069.radikal.ru/0809/ee/86931541dc00.jpg

Шиставанены (Shistavanen) - это собакоподобные гуманоиды из системы Увена (Uvena), известные своей ксенофобией. Они - превосходные охотники и могут с одинаковым успехом преследовать добычу как среди густонаселенного города, так и среди пустынных равнин. Они очень выносливы и обладают обостренными чувствами, включая способность видеть почти в полной темноте.
Шиставанены предпочитают уединение и не терпят, когда кто-то вмешивается в их жизнь. Хотя они не запрещают чужакам посещать систему Увены и совершать там различные торговые операции, всё происходит исключительно в рамках установленных шиставаненами правил. Это послужило причиной некоторых трений с Империей; некоторые политические силы в Империи даже хотели превратить планету в заброшенный угол, но в имперской разведке сочли, что умение шиставаненов терпеливо выслеживать добычу можно обернуть на благо Империи. Поэтому Империя решила удовлетвориться тем, что запретила шиставаненам в открытую заниматься своим ремеслом.
Шиставанены отличаются агрессивным характером и прямотой. Они предпочитают находиться в обществе себе подобных и имеют репутацию деспотичных существ с угрюмым нравом  и вздорным темпераментом. Взрослые шиставанены достигают в длину 1,3 - 1,9 метра; самцы обычно более крупные и мощные, чем самки. Тело их покрыто густым бурым или черным мехом, уши сдвинуты к макушке, а характерно выраженная морда вооружена большими клыками. Живут они на Увене Прайм, одной из нескольких обитаемых планет в системе Увены, расположенной во Внешних Территориях.
Шиставанены, которых также неред­ко называют шиставаненскими людьми­-волками, - собакообразные мохнатые двуногие, обитающие в системе Увена. Как и у большинства собакообразных народов, у них острые торчащие уши и морды, острые зубы, а на руках и ногах острые когти. Шиставанены с одинако­вым успехом передвигаются как на двух ногах, так и на четвереньках.
Поскольку данная раса ведет свое происхождение от семейства собачьих, шиставанены - отличные охотники и следопыты. Они без труда преследуют добычу, а острый слух, обоняние и зре­ние помогают им одинаково хорошо де­лать это и на переполненных городских улицах, и в пустынной дикой местнос­ти. Зрение у шиставаненов такое ост­рое, что они видят даже в почти полной темноте. Передвигаются они быстро и обладают удивительной выносливос­тью.
В основе шиставаненского общества лежит изоляционистский идеал; этот народ не в восторге, когда в систему Увена прибывают чужестранцы, и уж тем более когда кто-то позволяет себе вмешиваться в местные дела. И хотя шиставанены формально не закрыли свою систему от посещений, однако предубеждение против чужаков нашло более чем отчетливое отражение в их строгих ограни­чительных законах и правилах, касающихся тор­говли.
Поскольку цивилизация шиставаненов отли­чается ксенофобией, сами они славятся неразго­ворчивостью. Посещая другие планеты, они дер­жатся особняком или стараются общаться толь­ко с соплеменниками. Правда, существует некое меньшинство шиставаненов, которое все-таки контактирует с представителями других рас. Их охотно и часто приглашают поработать разведчи­ками, охотниками за головами и охранниками.
Шиставанены с подозрением относятся к дру­гим народам, и потому вполне логично, что дру­гие народы платят им тем же - о предубежде­нии, питаемом к шиставаненам, убедительно свидетельствует дневниковая запись некоего студента-шиставанена, учившегося в Корусант­ском университете:
Мои родители, Тагг и Нира Сиврак, пошли на ог­ромные жертвы и немалые расходы, чтобы послать меня учиться на другую планету. Я с детства мечтал стать картографом, особенно после того, как мой дядя проявил такой героизм, воюя в качестве пилота на стороне Повстанческого Альянса.
Но ... меня здесь никто не любит. Я всем внушаю страх - все убегают, едва меня завидев. И разго­варивать со мной никто не желает! Мой народ так долго жил закрытой жизнью, что теперь другие расы относятся к нам, исходя только из внешнос­ти, и не хотят видеть личность, душу, которая скрывается под пугающей их оболочкой. Для них я представляю постоянную угрозу.
Наверное, мои соплеменники правы, что дер­жатся особняком от прочей галактики. Стоит нам пойти на контакт с другими расами - и нас вос­принимают как-то неправильно.

Увена Прайм - это система, которая сама обес­печивает себя всем необходимым; более того, шиставанены нарочно колонизировали все нео­битаемые планеты, которые входят в состав со­звездия, чтобы предотвратить подселение других рас на свои территории. Большая часть шиставаненов давно освоила гиперпространственные пу­тешествия, хотя некоторые провинции еще отста­ют в техническом развитии, что объясняется, опять-таки, изоляционистской политикой, ока­зывающей шиставаненам скверную услугу.

wwwjedicode.ru

2

ТИССПИАСЦЫ (THISSPIASIANS)

http://s40.radikal.ru/i088/0809/9d/a8697d8a52f0.jpg

Представители этой расы древних воинов во всём похожи на гуманоидов, за исключением одного: ниже пояса у них - змеиное тело. Тисспиасцы (Thisspiasians) еще в давние времена присоединились к Старой Республике; их воины помогали едва вставшей на ноги Республике противостоять многочисленным напастям, приходившим как изнутри, так и снаружи.
Миром тисспиасцев единолично правит наследный монарх, хотя большей частью государственных дел занимается избираемый голосованием парламент. Несмотря на то, что правитель в угоду времени периодически "модернизирует" государственный строй, многие тисспиасцы полагают, что монархия отжила своё и отягощена архаичными традициями.
Когда Республика сменилась Империей, родная планета тисспиасцев была подвергнута бомбардировке, а оставшиеся в живых были взяты в плен. Имперский губернатор, чересчур рьяно исполняющий свои обязанности, мечтал казнить тисспиасского монарха и обратить в рабство наследного принца, чтобы произвести впечатление на Императора. Тисспиасцы яростно сопротивлялись завоевателям, но их  контратаки были безуспешными. Так было до тех пор, пока агенты Повстанцев не проникли в тыл протвника и не освободили тисспиасского наследника, который был единственной надеждой своего народа на спасение. Оскорбленный губернатор грозил уничтожить всех тисспиасцев, но судьба обернулась против него самого. Император отправил на Тисспиас одного из своих агентов, "Руку Императора", чтобы "устранить проблему" - иными словами, уничтожить бестолкового губернатора и установлить на планете тотальный карантин.
Несмотря на то, что несколько тисспиасцев влились в ряды Повстанцев, сама планета оставалась во власти Императора до самой его смерти.
Сразу после Битвы при Эндоре тисспиасский кронпринц вернулся домой - только лишь для того, чтобы обнаружить, что его персона стала причиной жарких дебатов. Споры разгорались вокруг того, нужно ли возрождать монархию и чем ее заменить в случае чего. После непродолжительной, но кровопролитной гражданской войны тисспиасский кронпринц заявил о своем праве на трон и сделал первый шаг к тому, чтобы сблизиться с Новой Республикой. Изможденные тисспиасцы, пережившие эпоху имперского домината, отмечали, что монархия мало изменилась за этот промежуточный период: она переживает упадок и в политическом смысле являет собой анахронизм.
Тисспиасцы могут спать всего пару часов в сутки и при этом хорошо себя чувствовать. Обычно они проводят 5-6 стандартных часов в сутки погруженными в транс, напоминающий сон.
Тисспиасцы стараются скрывать бушующие страсти и эмоции под покровом спокойствия и безмятежности и применяют с этой целью различные медитативные техники. Обычно они медитируют до или после кратковременного отдыха.
Другие существа часто ошибочно принимают внешнюю невозмутимость тисспиасцев за характерную черту их вида. На самом деле, тисспиасец, не медитирующий по 5-6 часов ежедневно, впадает в дурное настроение и перестает контролировать эмоции. Например, оказавшись в сложной ситуации, он может войти в состояние полной фрустрации, а его гнев может легко перерасти в ярость.
Верхняя часть тела тисспиасцев покрыта длинными ниспадающими волосами. Цвет чешуи в нижней части тела может варьироваться, но чаще всего совпадает с цветом волос. Отдыхая или медитируя, тисспиасцы сворачивают хвост в кольцо и опираются на него всем телом. В таком положении средний тисспиасец имеет рост около полутора метров.
Родиной тисспиасцев является Тисспиас (Thisspias), гористый мир с умеренным климатом, расположенный в Развивающейся Области (Expansion Region). Язык тисспиасцев состоит из набора связующих фраз и трудных для понимания шипящих звуков.

wwwjedicode.ru

3

САЙРАНЫ /ЦЕРЕАНЕ/ (CEREANS)

http://s61.radikal.ru/i172/0809/a6/51022a63ddf5.jpg

Сайрианы (Cereans) - человекоподобные существа, известные своей культурой и утонченным вкусом. Этот биологический вид происходит с планеты Сайрия (Cerea), расположенной на самой окраине исследованных миров. От прочих гуманоидных видов их отличает сильно вытянутый череп.
Сайрианы установили взаимосвязь с остальной частью галактики лишь незадолго до того, как Галактическая Республика была преобразована в Империю. Сайрианы быстро снискали славу превосходных астрогаторов, криптографов и экономистов. Ничто не могло ускользнуть от их внимания, ни одна самая незначительная деталь.
Родина сайриан - райский уголок, не испытавший пагубного воздействия цивилизации. В сайрианском обществе царит матриархат. Культура сайриан ориентирована на гармоничное сосуществование с природой и сведение к минимуму любого техногенного вмешательства в окружающую среду.
Философия миролюбия, исповедуемая джедаями, привлекала сайриан. Они находили доктрины и методы Ордена Джедаев весьма заманчивыми для себя.
Сайрианы в большинстве своем невозмутимы, последовательны и обладают рациональным мышлением. Средний рост взрослого сайриана - 2 метра, телосложение напоминает человеческое. Вытянутый череп вмещает сразу два мозга, благодаря чему сайрианы могут быстро обрабатывать информацию и находить решения. Помимо этого, у сайриан по два сердца.
Сайрианы говорят на сайрианском, а также на общегалактическом.

wwwjedicode.ru

4

ФИОРИНЫ (FEEORINS)

http://s58.radikal.ru/i161/0809/f4/4fd8ecee3c38.jpg

Фиорины (Feeorins) - гигантского роста, сильные гуманоиды, которых можно отыскать в маленьких колониях, рассеянных по Внешним Территориям. Они очень сильны и могут в течение долгого времени, без отдыха, выполнять требующие больших усилий действия. Место их происхождения так и осталось тайной, но есть предположения, что фиорины покинули свой родной мир несколько тысячелетий лет назад, после радикального изменения климата. Суда колонистов отправились к дальним пределам галактики в поисках планет, пригодных для обитания. Те, кто выжили, основали свои поселения на других планетах - на которых фиоринов обычно воспринимали в качестве налетчиков или падальщиков. Подвергавшаяся нападкам и истреблению со стороны коренного населения, популяция фиоринов вскоре истощилась. К концу Эры Восстания в живых числилось менее миллиона фиоринов.
К счастью, фиорины - существа с чрезвычайно большой продолжительностью жизни. Их метаболизм также представляет собой уникальное явление, так как фиорины не стареют в обычном понимании этого слова. Вместо того, чтобы дряхлеть и угасать, фиорины день ото дня становятся лишь крепче и сильнее - вплоть до самой смерти, которая случается где-то между 300-ми и 400-ми годами. Кончина приходит безо всяких предупреждений: они просто падают замертво.
Подобно людям, фиорины обладают большим разнообразием индивидуальных черт, хотя многих из представителей этого вида - особенно исследователей и покорителей космического пространства - считают неприветливыми и своекорыстными. Порой фиорины бывают вспыльчивыми и недружелюбными и редко изменяют своим привычкам ради того, чтобы завести друзей или с кем-то познакомиться. За ними закрепилась репутация существ жестоких и опасных.
Фиорины - гуманоиды с хорошо развитой мускулатурой, достигающие в высоту 2,2 метра. Кожа их бывает разных оттенков, от угольно-черного до молочно-белого, но травянисто-зеленый, желтый и синий цвета встречаются чаще всего. У фиоринов - ярко-красные глаза и усики-отростки полуметровой длины, свисающие с затылка и по бокам головы.
Родиной фиоринов, возможно, является планета Одрин (Odryn).

wwwjedicode.ru

5

ИШИ ТИБЫ (ISHI TIBS)

http://s60.radikal.ru/i168/0809/51/e183a9cf2f23.jpg

Иши-тибы - зеленокожие разумные амфи­бии родом с планеты Тибрин, покрытой огром­ными океанами и коралловыми рифами. Средний рост взрослой особи - 1,8 метра. У них прочная кожистая шкура и два желтых глаза. Глаза крепятся на гибких и довольно длинных стебельках, что значительно расширяет круго­зор иши-тибов, позволяя им видеть под разны­ми углами, в сумерках и под водой. У иши-ти­бов отвислые щеки и крупные клювы; широкие ноздри делают их обоняние очень острым как на суше, так и под водой, для подводного дыхания используются жабры. Клюв острый и мощный, он хорошо приспособлен для того, чтобы рас­калывать твердые раковины моллюсков. Тело крепкое, мускулистое, на коротких руках по два пальца, ноги снабжены подобием плоских плав­ников.
Физиология этой расы амфибий такова, что причиняет им одно крупное неудобство: иши-тибам необходимо каждые тридцать часов по­гружаться в солевой раствор, по составу близ­кий к их родной океанской стихии. В противном случае кожа и жабры у них пересыхают, лопа­ются, и иши-тиб умирает от внутреннего и внешнего кровотечения.
Иши-тибы - народ уравновешенный, рас­четливый и терпеливый. Они умеют планиро­вать и великолепно про считывают различные схемы для самых сложных и масштабных проектов. Несмотря на то что они редко покида­ют родину, иши-тибы - везде желанные кандидатуры на должность стратегов, планиров­щиков, бухгалтеров и управляющих. Будучи чрезвычайно упорной расой, иши-тибы тер­петь не могут не доводить начатое дело до конца.
Иши-тибы происходят от крупных костистых рыб, которые спасались от хищников, выпрыгивая на поверхность суши тибринских коралловых рифов. Современные го­рода иши-тибов постро­ены на этих самых ри­фах, точнее, из них - из коралла. В подводной части рифов иши-тибы выращивают съедобные водоросли и разводят рыбу и моллюсков.
Общество иши-тибов состоит из общин-ком­мун, или, как их назы­вают сами иши-тибы, школ, каждая из кото­рых насчитывает не ме­нее 10 тысяч особей. Выборные представи­тели от каждой комму­ны объединенными уси­лиями правят плане­той, опираясь прежде всего на законы эколо­гии. Института брака у иши-тибов как таково­го нет, а потомством они обзаводятся по решению свыше, в зави­симости от того, нужно той или иной школе потомство и способна ли она его вырастить и прокормить. Оплодотворенные яйца обычно откладываются в инкубаторах на песчаных уча­стках подле кораллового рифа, а детей воспи­тывает вся коммуна. А потому ни один иши-тиб толком не знает своих родственников.
Несмотря на общую сдержанность натуры, иши-тибов есть одна примитивная безжалостная черта, и некоторые бессовестные члены общества эксплуатировали подобное поведе­ние, о чем свидетельствует запись старшего эт­нографа Хуула:
Я тогда впервые столкнулся с Джаббой Хаттом. Он жаждал показаться мне во всей своей красе и мощи, а потому милостиво позволил пожить у него при дворе и вести записи.
Джабба нанял на работу несколько иши-тибов. Они оказались весьма приятной компанией, и мне нравилось с ними общаться, нравилась их сообра­зительность и миролюбие. Однако в один прекрас­ный день Джаббины слуги доставили к нему чело­века, которому случилось убить иши-иба, и тут-то я понял, почему он их держит при дворе. Иши-тибы жаждали отмщения, на что Джабба охотно согла­сился.
Мирные, спокойные иши-тиби преобразились: они попросту порвали убийцу на клочки. Они по­теряли всякий контроль над собой, грызли его плоть, пили его кровь на глазах у всех присут­ствующих.

---------------------------------------------------------------------------------------------
Иши Тибы - гуманоидные земноводные, живущие большими коммунальными сообществами, именуемыми "школами". В каждой такой школе пребывает от нескольких сотен до десяти тысяч особей. Задача взрослого Иши Тиба состоит лишь в воспроизводстве потомства; за дальнейшую жизнь личинки Иши Тиба несет ответственность школа. Молодь никогда не интересуется личностями своих родителей. Интересы школы всегда ставятся выше интересов отдельной личности.
Иши Тибы живут в красивых городах, возведенных на бережно культивируемых коралловых рифах. Они - яростные защитники экологии и никогда не пойдут на компромисс, если что-то угрожает нарушить природный баланс. Иши Тибы обычно не испытывают большого желания покидать родную планету, однако иногда корпорациям, испытывающим потребность в высококвалифицированных менеджерах или разбирающихся в экологии градостроителях, удается выманить их наружу. Повстанческий Альянс тоже прибегал к помощи их острого ума, когда планировал вылазки против Империи; несколько экспертов-тактиков Иши Тиб принимали участие в брифинге перед Эндорской Битвой.
Иши Тибы должны время от времени погружаться в раствор морской воды, сходный по составу с океанской водой Тибрина (Tibrin) - иначе они умрут от обезвоживания.
Иши Тибы - терпеливые, педантичные, высокодисциплинированные и взыскательные существа. Они всегда готовы исправить ошибки собрата по школе. Большинство из них - несгибаемые борцы за чистоту окружающей среды.
Рост Иши Тибов составляет порядка 1,8 метра. У них зеленая кожа и лицо в форме четырехлучевой звезды, на котором расположены пара желтых, лишенных век глаз на коротких стебельках и острый крючковатый клюв. Их легкие одинаково хорошо справляются и с воздухом, и с водой.
Планета Тибрин, расположенная в Среднем Кольце, являет собой мир, состоящий из множества мелководных океанов,  испещренный коралловыми рифами и песчаными отмелями, которые служат Иши Тибам местами для торговли. Прежде чем какая-то технология может быть использована на Тибрине, она проходит тщательную проверку, дабы предотвратить случайное загрязнение окружающей среды. Сооружения чаще всего возводятся из кораллов и других органических материалов; животные выполняют большинство из тех задач, что обычно выполняют машины.
Язык Иши Тибов, тибранезский (tibranese), состоит из скрипов, похрюкиваний и щелчков клювом. В письменном языке используются иероглифы: это пережиток стародавних времен, когда в условиях влажной среды на мягких поверхностях удавалось вырезать лишь самые простые изображения.

wwwjedicode.ru

6

ДРЭТОСЫ (DRAETHOS)

http://s48.radikal.ru/i120/0809/df/1663401b6f42.jpg

Дрэтосы (Draethos) - гуманоидоподобные существа, продолжительность жизни которых составляет около 800  лет. Несмотря на то, что за ними закрепилась репутация жестоких и беспощадных воинов, в целом дрэтосы не соответствуют этой характеристике. На самом деле дрэтосы, с которыми можно столкнуться вдали от их родины, миролюбивы, добродушны и даже застенчивы. Тех дрэтосов, которые не желают следовать путем воина, изгоняют с их родной планеты и вынуждают жить на заброшенных планетах либо среди чужестранцев.
Изганные дрэтосы волей-неволей должны всему учиться заново, и как можно лучше, поэтому к моменту взросления они становятся экспертами сразу в нескольких областях. Процесс обучения приводит дрэтосов в такой экстаз, что они практически не делают пауз, дабы применить полученные знания на практике. В отличие от других биологических видов, испытывающих влечение к науке, дрэтосы не слишком жалуют дебаты - даже если речь идет о том предмете, в котором они являются специалистами. Их любовь к знаниям соседствует со страхом упустить во время спора какую-то существенную деталь или сказать что-то неправильно. С возрастом дрэтосам обычно удается преодолеть этот страх.
Дрэтосы, очутившиеся в изгнании, обычно выказывают чрезвычайную смышленость, но в социальном смысле оказываются совершенно неприспособленными. Они с трудом понимают привычки других биологических видов и поэтому предпочитают деражться особняком. Они вообще избегают любых конфликтов и стычек.
В отличие от них дрэтосы, живущие у себя на родине, обычно надменные, развращенные аристократы либо жестокие и агрессивные воители, которым не терпится продемонстрировать свое боевое мастерство. К счастью для всей остальной галактики, они живут в замкнутом мирке и большую часть энергии тратят на совершенствование навыков или охоту на кровожадных хищников - у себя же дома, на своей планете.
Дрэтосы - стройные гуманоиды с выраженной мускулатурой; их средний рост составляет порядка 1,8 м. Грубая чешуйчатая кожа имеет множество вариантов оттенка - от фиалкового до сиреневого и серого. У них - черные глаза, лишенные век и расположенные по бокам скошенного черепа. На руках у них имеются перепонки, а безгубые рты создают впечатление огромной пасти.
Их родиной является Тоса (Thosa)*, бесплодный мир островерхих, изрезанных ветрами гор и глубоких каньонов, расположенный во Внешних Территориях. Лишь немногим не-дрэтосам известно название этой планеты и ее точное местоположение. Основным языком для дрэтосов является дрэтосский, напоминающий шум прибоя и состоящий из чередования щелчков и вздохов. Дрэтосы, проживающие у себя на родине, по преимуществу несут воинскую службу. Среди них есть несколько аристократов, которые осуществляют надзор за кастой воинов. Среди остальных дрэтосов встречаются адепты Силы, следующие ее мистическим традициям. Одним из самых известных дрэтосов-форсъюзеров является мастер Одан-Урр (Odan-Urr).

*В некоторых источниках указывается, что родиной дрэтосов является планета Дрэтос (Draethos).

wwwjedicode.ru

7

ЭЛОМЫ (ELOMS)

http://s42.radikal.ru/i095/0809/93/b951740ba156.jpg

Планета: Элом
Средний рост: 1,4 м

Эломы - приземистые, мохнатые двуногие обитатели пустынных пещер на планете Элом. Помимо них на планете обитает наземная раса эломинов.
Эломы хорошо приспособлены к жизни в суровых условиях пустыни: у них густой мас­лянистый мех, под мехом - толстая кожа, а под кожей - солидный слой жира, помогаю­щий накапливать влагу. Руки и ноги у эломов оснащены острыми загнутыми пальцами, пре­красно подходящими для того, чтобы копать. В дополнительных когтях, по два на каждой ноге, эломы могут сжимать инструменты. По­скольку эломы живут в пещерах, освещенных лишь фосфоресцирующими кристаллами, у них превосходное ночное зрение, однако их темные маленькие глазки не выносят дневного света.
Изо рта у эломов выступают два внуши­тельных острых клыка, а сильные челюсти приспособлены к дроблению пищи. Эломы ­травоядные и питаются в основном скальны­ми арбузами с твердой скорлупой и травяны­ми кристаллами.
Эломины, соседи эломов по планете, откры­ли эту расу из-за аварии в шахте: они добывали ломмит, вещество, которое используется для создания транспаристила. После этой первой случайной встречи Старая Республика офици­ально признала эломов разумной расой и дала им права на владение территориями, на которых они уже обитали.
Эломы пришли в изумление. Мирный, про­стодушный народ, с сильно развитым чув­ством коллективизма, они продолжали жить так, как до этого жили веками, и приняли эло­минов как часть своего общества. А вот эломи­нам показалось, что эломы плоховато вписы­ваются в их «упорядоченную» концепцию Вселенной, и потому оба народа мало контак­тировали, пока Империя не начала бурильные работы на планете и не обратила эломинов в рабство. Эломская молодежь решила начать борьбу за освобождение родины и заодно ос­вободила немало эломинских рабов, перепра­вив их в надежное убежище - свои города, расположенные глубоко в подземных лаби­ринтах.
После того как планета была освобождена из-под имперского гнета, две расы стали взаимодействовать гораздо активнее, и немало эломской молодежи отправилось попытать счастья в космос. Эти путешествен­ники сообразительны и ам­бициозны, но игнорируют галактические традиции и обычаи и чувствуют себя одиноко. К несчастью, элом­ская молодежь, отправив­шись на поиски счастья, ча­стенько попадает в дурную компанию, а то и вовсе по­полняет ряды криминаль­ного мира. Одним из таких эломов-преступников был некий Кав Дрейфус, скон­чавшийся в имперской тюрь­ме. Незадолго до смерти он написал мемуары, в кото­рых повествуется о том, как эломы и эломины плечом к плечу сражались против гне­та Империи:
Когда наступила эпоха Империи, в числе эломинов, которым мы помогли, ока­зался некий Райаннар Н'он Дикастерар, которого я встре­чал много лет тому назад.
Поначалу он не признал меня, но потом все-таки вспомнил и сказал:
- Ты знаешь, я сожалею.
- О чем? - спросил я.
- Я думал, твой народ - демоны хаоса. А теперь понимаю, что это сам Порядок послал вас нам во спасение.
Я рассмеялся. Ну и глупы же они бывают с этими своими разговорчиками про «хаос и порядок».
- Хорошо, - отвечал я. - А извиняться не за что. Займемся делом.
Он согласился, и мы вместе отправились ос­вобождать множество его соплеменников. Тог­да-то меня и схватили. Но в душе моей царят мир и покой, ибо он свободен. Может, когда-ни­будь придется еще поработать бок о бок. Вооб­ще-то он вполне приличный парень, честное слово.

wwwjedicode.ru

8

ЭЛОМИНЫ (ELOMINS)

http://s42.radikal.ru/i095/0809/93/b951740ba156.jpg

Эломины - высокие худощавые гуманоиды с острыми ушами и выступающими на черепе че­тырьмя рожками. На пустынной и холодной пла­нете Элом они живут по соседству с другой ра­сой, эломами, обитателями подземных пещер. Когда разведчики Старой Республики прибыли на планету; а произошло это примерно за сто лет до создания Империи, эломины были сравни­тельно примитивной расой. Контакт со Старой Республикой стал мощным стимулом для их технического прогресса, и вскоре эломины уже рас­полагали космическими кораблями, репульсор­ным транспортом и бурильным оборудованием. Они позволили кораблестроительной корпора­ции начать на Эломе работы по добыче ломми­та - вещества, используемого для создания транспаристила, немаловажного в кораблестрое­нии.
Культура эломинов дер­жится на понятии поряд­ка - они стремятся отыс­кать порядок, свойствен­ный всему сущему, или пытаются как-то упорядо­чить мир сами. Изначаль­но эломины и не предпо­лагали, что они не един­ственная раса, населяющая планету. Но даже когда спе­леологическая экспедиция обнаружила пещеры в да­леком пустынном районе, а в этих пещерах - несом­ненные признаки обита­ния разумной расы, эломи­ны отказывались принять факты и умалчивали в сво­их рапортах об этих на­ходках. И только когда от­ряд эломинов столкнулся с эломами лицом к лицу в ходе катастрофы в шахте, наземные жители вынуждены были признать неоспоримую реальность существования подземных соседей.
Важность понятия порядка нашла свое отра­жение в эломинской культуре, которая отлича­ется четкостью и математически строгой структурированностью. Для архитектуры эломинов. а значит и для их городов, характерны четкие, повторяющиеся формы. Они никогда не допускают никаких случайностей или отклонений от установленного порядка во всем, что строят и создают. Из-за своей тяги к порядку эломинам нелегко дается общение с другими расами, ко­торых они считают носителями и насаждателя­ми хаоса. Представители Республики обнаружили, что эломинам трудно ужиться и работать в смешанных экипажах космических кораблей, но навигация и ремесло пилота дается им превосходно, поскольку Вселенную эло­мины воспринимают как логически выстроен­ную из кусочков картинку, в которой им, эломи­нам, судьбой предписано находить недостающие фрагменты и ровненько, аккуратненько водво­рять на место.
Райаннар Н'он Дикастерар, тот самый эло­мин, который первым обнаружил существова­ние эломов, рассказал о своих наблюдениях на­чальнику шахты Донателлинсару Р'а Перериан­су следующее:
Проклятие судьбы пало на нас, и порядок сме­ется над нами, господин начальник. Нынче рухну­ла шахта, и мир, как мы его знали, рухнул тоже. Мы открывали новый тоннель, когда обломки посыпа­лись на бригаду и погребли под собой многих шах­теров. Мы принялись яростно откапывать товари­щей, надеясь спасти их. И вот внезапно стена из грязи, камней и щебенки стала подаваться с той стороны, показывая, что там тоже кто-то копает. Мы ускорили работу, и вот, проделав большую дыру, выглянули через нее и узрели ... чужих. Дру­гих. Они массивные, волосатые, клыкастые и к тому же ужасно воняют. О зловонные звери, про­клятые демоны хаоса!
Один из них назвался Кавом Дрейфусом и провел нас к раненым товарищам и предложил помочь вынести их наверх и даже наклонился над одним из них. Я знаком велел этому существу убираться, он попятился и наблюдал за нами из­далека.

wwwjedicode.ru

Отредактировано Мастер Игры (2009-01-28 18:57:58)

9

КРОВАВЫЕ РЕЗЧИКИ (BLOOD CARVERS)

http://s56.radikal.ru/i152/0809/bb/90635645e267.jpg

Планета: Баторайн
Средний рост: около 2 м

Кровавые Резчики (Blood Carvers) - высокие, худощавого сло­жения гуманоиды с длинными трехпалыми ко­нечностями. Для кожи представителей этой расы характерен золотисто-радужный отлив, а черные небольшие глазки подчеркнуты pacпо­ложенными по бокам от глазниц маленькими черными дырочками. У резчиков маленькие го­ловы на длинных массивных шеях, а лица узкие. Мясистые ноздри закрывают почти все лицо, как надвинутое забрало рыцарского шлема, и наполовину прикрывают узкий безгубый рот. На эти ноздри, или крылья носа, у данной расы принято наносить татуировку.
Ноздри Резчиков выполняют одновременно функции органов обоняния и слуха, причем оба этих чувства дополнительно об­служиваются органами, распо­ложенными по бокам от глаз. Кроме того, ноздри Резчиков служат индикаторами настрое­ния. Когда их обладатель на чем-то сосредоточен или насто­рожен, ноздри смыкаются и об­разуют форму лезвия; когда же они распущены вширь, это ми­мическое движение выражает вопрос, неуверенность или уважение. Кроме того, индикатором настроения служит и цвет лица: если он темнеет, то это выражение гнева, если светлеет - радости.
Кровавые Резчики живут феодальным обще­ством, которым управляет правящий класс пле­менных кланов. Известно, что в галактической политике эта раса старается не участвовать. После того как раса, именуемая лонтарами, со­вершила нападение на Баторайн (Batorine), большинство Резчиков перебрались на Корусант, где они про­славились своим мастерством по вырезанию скульптур из ярко-красного дерева, произраста­ющего на Баторайне. Впрочем, богатство в сре­де Резчиков почитается смертным грехом.
Однако искусство, в котором Резчики подлин­но достигли немыслимых высот, - это убий­ство - так сказать, вырезание лиц по желанию за­казчика. Резчики обучают юных воителей, состоящих в рядах карательных частей, которые одно время незаконно имелись при Торговой Федера­ции. За неудавшееся убийство или неповинове­ние приказу воина устраняют, то есть изгоняют. Резчики также верят, что подобные бунтари и не­удачники не сподобятся быть принятыми под сень Потусторонних Искусств (именно таковы их верования о загробной жизни).
Кровавые Резчики отличаются необычной реакцией на комплименты, как удалось установить старшему этнографу Хуулу, который под личиной представителя данной расы проник на сходку Кровавых Резчиков на Корусканте.
Собрание вроде бы проходило в мирной и друже­ственной обстановке, и вот глава клана представил на суд сородичей свое последнее произведение, новую скульптуру. Внезапно какой-то юный Резчик подал го­лос: «Красота!» - выкрикнул он из толпы. Не медля ни секунды, вождь клана бросился на пылкого юношу и врезал ему по физиономии. «Ты посмел оскорбить меня!» - вскричал вождь. Он схватил со стола нож и приставил его к горлу юноши.
Оцепенев от неожиданности, я тем не менее понял, в чем дело: юнец высказал похвалу, а вождя куда больше интересовала конструктивная критика. «Я нечаян­но, я не подумал, я заслужил наказание», - просипел юноша. «Не то слово, - и с выражением крайнего от­вращения на лице вождь вонзил нож обратно в сто­лешницу. - Вышвырните его вон и отколотите, будет ему урок», - велел вождь.
После того как юношу выставили, вождь оглядел аудиторию, собравшуюся в палатке. Ноздри его сложились, и нос настороженно заострился, как кинжал.
«Только чужаки могут проявить такую слабость, чтобы выражать похвалу, - отчеканил он. - Смотрите, не подпадайте под их тлетворное влияние».
Остаток вечера я из осторожности промолчал ­опасался, что выдам себя, того самого чужака, каких Резчики презирают.

Кровавые Резчики официально присоединились к Республике за 110 лет до Битвы при Явине. Они - гордые воины, связанные тесными узами с вождями своих племен. Резчики презирают показную роскошь. Согласно законам племени, за подобострастие и жадность положено наказание - от простого битья до изгнания.
Кровавые Резчики происходят с Баторайна, планеты с умеренным климатом, расположенной в секторе Колоний. Когда их мир подвергся нападению извне, многие племена переселились на Корусант, однако Баторайн по-прежнему остается родиной для множества Резчиков.
Кровавые Резчики разговаривают на баторезском (batorese) - языке, в котором запахи и цветовые вариации кожи используются наравне со звуками: они передают более тонкие оттенки. Это затрудняет понимание их речи для прочих обитателей галактики, включая протокольных дроидов. И, конечно, никто не может общаться на баторезском, кроме самих Кровавых Резчиков. К счастью, большинство Резчиков обучены говорить на общегалактическом.

wwwjedicode.ru

10

КААМАСИ (CAAMASI)

http://s59.radikal.ru/i163/0809/8f/85a48a660f60.jpg

Планета: Каамас
Средний рост: 1,8 м

На языке многих культур по всей галактике слово «каамаси» означает «чужеземный дpyг» или «незнакомец, которому можно доверять», и никогда еще глас народа не был столь близок к истине - каамаси заслужили подобное прозва­ние. Представители этой расы - высокие гума­ноиды, большая часть тела у них покрыта золо­тистым пушком, вокруг глаз - фиолетовый мех, и полоски такого же меха тянутся на затылок и по плечам. Руки у каамаси длинные, с тремя гибкими изящными пальцами.
Каамаси отличаются мудростью, свободой мышления и артистизмом. Они верят, что можно достичь мира лишь силой духа. Согласно ка­амасийской легенде, первые рыцари-джедаи прибыли к ним на планету столетия тому назад, дабы узнать, как использовать Силу для духов­ных достижений.
Каамаси - убежденные пацифисты. В боль­шинстве своем они - торговцы, дипломаты и уче­ные. Все каамасийцы наделены способностью про­дуцировать длительные, необычайно яркие, выпуклые и живые воспоминания, так называе­мые «мемнии», которыми они охотно делятся с со­племенниками. Зачастую каамасийские семейные кланы сочетают браком своих отпрысков лишь для того, чтобы обменяться мемниями и распрос­транить их дальше. Кроме того, каамаси способ­ны поделиться мемниями с джедаем.
После Войны клонов Палпатин приказал полностью разрушить Каамас. Свирепая бомбардировка уничтожила всю растительность, и большинство населения погибло. Тем не менее крупная община выживших каамаси обоснова­лась на Керилте, а впоследствии некоторые пе­реселились и на Сусефри. Беженцы с Каамаса расселились также по некоторым другим плане­там, в том числе и Алдераану.
Представители других культур находят каамаси артистичными, мудрыми и миролюбивыми существами. На многих планетах выражение "чужеземный друг" или "незнакомец, внушающий доверие" означает одно - "каамаси". Среди самих каамаси ходит легенда: когда несколько тысяч лет назад только-только сформировался Орден Джедаев, джедаи пришли к каамаси, чтобы те научили их этичному отношению к Силе. Даже если эта история и не вполне правдоподобна, в нее легко можно поверить, зная об изящных манерах каамаси и их высоконравственности.
Во времена Старой Республики джедаи-каамаси были редким явлением. Вскоре после Войн Клонов их родная планета, Каамас, была превращена в бесплодную пустыню. Это произошло после бомбардировки с орбиты, произведенной по приказу Императора. Все растения и обитатели, включая большую часть каамаси, погибли в один день. Выжили лишь несколько сотен тысяч каамаси, которые в это время были далеко за пределами планеты или чудом спаслись после бомбардировки. Во времена Нового Ордена Джедаев большинство каамаси обитало на планете Керилт (Kerilt), но довольно многочисленная колония их обитала также и на Алдераане. Этим алдераанским каамаси по прихоти Императора также был уготован печальный конец. 
Каамаси обладают уникальными способностями делиться с другими воспоминаниями, которые они назвывают мемнии. Каамаси могут записывать события в памяти и никогда их не забывают. Ощущения от мемний такие же яркие, как если бы довелось пережить всё наяву. Используя что-то вроде телепатии, каамаси могут делиться мемниями со своими собратьями, а иногда - с джедаями или другими форсъюзерами. Каамаси порой вступают в межклановые браки специально для того, чтобы их мемнии стали частью общей культуры. Это стремление - распространять мемнии - продиктовано потребностью навечно сохранить в памяти мудрость предшественников и красоту Каамаса.

wwwjedicode.ru

11

НОЗАВРИАНЕ (NOSAURIANS)

http://i034.radikal.ru/0809/0a/4a9ea05355c1.jpg

Планета: Нью Плимпто
Средний рост: 1,2 - 1,55 м

Двуногие рептилии, известные как нозавриане (Nosaurians), с давних времен обитали на Нью Плимпто (New Plympto), расположенном в изолированной области Кореллианского Сектора. При росте от 1,2 до 1,55 метров нозавриане имеют по четыре ловких пальца на каждой руке и обладают трехпалыми ногами, похожими на птичьи. Однако наиболее удивительной их особенностью является шестиглавый венчик из рожек, поднимающийся надо лбом и напоминающий воинственный головной убор. Эти рожки достаточно остры, чтобы нанести раны неприятелю, хотя большинство нозавриан бережет их от случайного повреждения. По количеству зазубренных и отломанных зубцов можно без труда узнать престарелого или чересчур задиристого нозаврианина.
Нозавриане всё видят в черно-белом цвете. Эта особенность не вызывает у них практически никаких проблем, и большинство чужаков, которым доводилось общаться с представителями разных видов, даже и не подозревает о том, что нозавриане лишены цветового восприятия. Так происходит потому, что обычно они легко могут отличать один цвет от другого - например, красный им представляется как более тёмный оттенок серого, чем синий. Однако, тонкие различия в оттенках от них ускользают. Нозавриане с их черно-белым зрением могли бы испытывать сложности при расмотрении изображений на компьютерном дисплее или при пользовании системой управления звездолетом.
Нозаврианин при желании может заставить фосфоресцировать внутреннюю сторону своего рта. Этой же способностью обладают мелкие животные на Нью Плимпто, которые используют ее для приманивания добычи. Однако неизвестно, появилась ли подобная особенность у нозавриан по тем же причинам, так как нозавриане мало интересуются своей предысторией.
Нозавриане подвижны, словно ртуть, что делает их превосходными атлетами и пилотами. Им свойственна одна странная причуда: когда на Нью Плимпто солнце опускается за горизонт, они орут во всю мощь своих легких, чтобы "припечатать его своим криком". Они совершают это непроизвольно; любой нозаврианин может определить момент захода солнца, даже если он находится в закрытом помещении. Покинувшие родной мир утрачивают привычные биоритмы и могут неожиданно затянуть свою песню во внеурочное время. Многие владельцы ресторанов отказывали нозаврианам в услугах, опасаясь, что те вызовут недовольство других посетителей.
Несмотря на нахождение в Кореллианском Секторе, Нью Плимпто был редко посещаемым местом и в течение столетий существовал, преимущественно, за счет импорта некоего неразбавленного опьяняющего напитка. Это популярное зелье, вызывающее привыкание, состояло преимущественно из яиц-зародышей, извлеченных из тел самок риккнитов (rikknit) - десятиногих ракообразных, живших на Нью Плимпто и гнездившихся на верхушках деревьев. Попытки разводить риккнитов в неволе потерпели неудачу, и к тому времени, когда Вэлорум занял пост Верховного Канцлера, эти паукообразные существа в результате охоты были почти полностью истреблены. Вэлорум подписал экологический закон, взявший риккнитов под охрану, в результате чего большая часть населения Нью Плимпто в одночасье превратилась в браконьеров.

wwwjedicode.ru

12

МИРАЛУКА (MIRALUKA)

http://i014.radikal.ru/0809/0a/6624db2ec704.jpg

Родина: Альферидис
Средний рост: 1,8 м

По всем внешним признакам миралука (Miraluka) похожи на людей. Их речь можно услышать повсюду: от Корусканта до Внешнего Кольца. Лишь один-единственный признак делает их отличными от людей - все миралука рождаются без глаз. Несмотря на то, что они вовсе не стремятся выглядеть неотличимыми от людей, во время путешествия они стараются не привлекать к себе внимания.
Предки миралука мигрировали на Альферидис за тысячи лет до Великой Ситской Войны, оставив свою родную планету, которая переживала геологическую и тектоническую активность. Их врожденные способности к восприятию Силы появились в результате мутации, вызванной тем, что по причине инфракрасного излучения Аброна их глаза постепенно атрофировались. Лишь немногие миралука соглашались покидать Альферидис, предпочитая не лишать себя привычного окружения.
За тысячелетия эволюции миралука лишились глаз, однако взамен им была дарована способность "видеть" посредством Силы. Редко встречаются такие биологические виды, чьи представители практически поголовно наделены способностью ощущать течение Силы, но здесь миралука является очевидным исключением.
Вся раса миралука является чистым воплощением могущества Силы. Неудивительно, что многих миралука привлекали учения и традиции Ордена Джедаев. Джедаи-миралука принимали участие в Ситской Войне и помогали формировать Орден Джедаев. В последние дни Старой Республики в Ордене состояли не только джедаи-миралука, но и множество простых представителей этой расы, которые прошли лишь частичное обучение или даже вовсе не прошли никакого - большая часть их была занята на административных должностях.
Когда на обломках Старой Республики выросла Империя, на долю миралука выпало множество страданий. Истребление джедаев повлекло за собой уничтожение тысяч миралука, а бесчисленное множество других вынудило искать себе укрытие. Некоторые из миралука решили присоединиться к Повстанческому Альянсу. Других принудили служить Империи в качестве безропотных исполнителей или шпионов. Были и такие, кто перешел на Темную Сторону или свел счеты с жизнью.
Миралука не питают никакого интереса к личной выгоде или славе. Они - созерцатели по натуре, всегда погружены в раздумья и тщательно взвешивают каждое решение. Выбрав для себя какой-то план или направление действия, они крайне редко изменяют своё решение.
Средний рост миралука составляет 1,8 метра. По всем внешним признакам они похожи на людей, за исключением того, что у них практически отсутствуют глазницы. Они имеют обыкновение прятать безглазую верхнюю часть лица под декоративной накидкой.
Родиной миралука является Альферидис (Alpheridies), планета в системе Аброн (Abron), расположенная у самого края Освоенных Территорий. Миралука читают и говорят на двух языках: миралукском и основном.

Примите к сведению, что на сайте Lucasarts, посвященном игре "Knights of the Old Republic II: The Sith Lords", говорится, что все миралука погибли примерно за 4000 лет до Битвы при Явине.

wwwjedicode.ru

13

КЛОДИТЫ (CLAWDITE)

http://s39.radikal.ru/i083/0809/9d/665c666d726a.jpg

Планета: Золан
Средний рост: 1,7 м

К трансформерам, или оборотням, в целом вообще относятся с опаской, а к расе клодитов (Clawdite) - тем более. Клодиты являются гуманоидами, но, в то же время, они в состоянии менять свой облик и даже (до некоторой степени) телосложение, хотя и не способны изменить массу тела. Сохранение принятого облика требует концентрации со стороны клодита, поэтому клодит, чье внимание было чем-то отвлечено (а также умерший клодит), возвращается к своему изначальному состоянию.
Клодиты - это генетически модифицированная разновидность гуманоидных обитателей планеты Золан (Zolan), расположенной в Среднем Кольце (Mid Rim). Их появление явилось следствием одной случайности, когда некий ученый попытался привести в действие спящий генетический механизм, влияющий на трансформацию кожного покрова золандеров. Таким образом он хотел задействовать защиту от солнечного излучения. Это событие, случившееся много веков назад, вызвало отпочкование расы клодитов от эволюционной линии золандеров.
Для клодитов трансформация своего тела является чрезвычайно некомфортным процессом. Чтобы  изменить облик и поддерживать форму, отличную от своей собственной, им приходится терпеть сильную боль. Профессиональные "оборотни" для облегчения этого процесса используют специальные терапевтические масла и медитативные приёмы.
Во время бездействия клодиты ничем не отличаются от обычных золандеров. Тем не менее, наиболее известные из клодитов долгое время подвергались остракизму со стороны золандеров, которые считали их греховными и нечистыми и принуждали жить в изолированных гетто.

wwwjedicode.ru

14

ТОГРУТА (TOGRUTA)

http://s40.radikal.ru/i087/0809/8e/13f0a6ab29cc.jpg

Тогрута (Togruta) - гуманоиды, уроженцы планеты Шили (Shili). Произошедшие от стайных животных, тогрута - превосходные охотники и успешно работают в больших группах. Тогрута-индивидуалисты встречаются очень редко. В тогрутском обществе независимость считается чем-то вроде отклонения и, соответственно, не одобряется. Как это ни парадоксально, но тогрута, добивающиеся высокого положения, обычно достигают этого при осознанном культивировании своего индивидуализма. Некоторые склонны считать это признаком продолжающегося социального развития данной расы.
Для тогрут характерна яркая окраска кожного покрова - признак, сохранившийся у них с тех времен, когда им приходилось скрываться от опасных хищников. Необитаемые лесные районы Шили покрыты метровой высоты зарослями травы "туру", красной с одной стороны и белой - с другой. В начале своей эволюции примитивным тогрута приходилось красться сквозь эту траву, пользуясь высокоразвитым чувством ориентации на местности: так они могли окружать ничего не подозревающих травоядных животных.
Многие считают тогрут ядовитыми. Это - еще один пережиток, доставшийся им в наследство от предков. На самом деле, тогрута вовсе не ядовиты, и они понятия не имеют о том, откуда появились подобные слухи. Возможно, некоторое отношение к этому имеют их пищевые предпочтения. Тогрута любят полакомиться тимиарами (thimiar), маленькими, похожими на грызунов существами, обитающими на Шили. Перед тем, как отправить жертву в рот, они быстро и безболезненно умерщвляют ее при помощи своих острых передних зубов. Не-тогрутам может показаться, что предсмертные судороги существа вызваны ядовитым укусом тогрута. На самом деле это - обычные посмертные сокращения мускулов.
Тогрута способны ощущать окружающую среду при помощи своего рода пассивной эхолокации. Эта особенность не позволяет тогрута вести бой вслепую, но многие из них специально учатся этому. Пустотелые наросты на голове - монтралы (montrals) - позволяют им прощупывать окружающее пространство при помощи ультразвука.

wwwjedicode.ru

15

ФАЛЛИНЫ (FALLEENS)

http://s40.radikal.ru/i088/0809/3d/ed41bcb7e193.jpg

Фаллúны (другое название - Фаллиины) - это рептилиеподобные гумано­иды, которые населяют Фалиинскую систему. Они представляют собой привлекательную расу экзотической внешности, с чешуйчатой серо-зе­леной кожей и заостренным гребнем, идущим вдоль позвоночника. Этот гребень, а также спо­собность фаллиинов менять цвет кожи свиде­тельствуют об их происхождении от репти­лий. У фаллиинок гребень на спине не так за­метен и цветовая гамма не столь разнообразна.
В отличие от большинства рептилиеподоб­ных рас у фаллиинов есть волосяной покров. Фаллиинки предпочитают отращивать длинные волосы и украшать свои причудливые причес­ки гребнями и бусами, а мужчины-фаллиины носят волосы заплетенными в простую косу или стягивают в узел. В последнее время в фалли­инском обществе наметились тенденции к эман­сипации, и некоторые фаллиинки стали носить мужские прически.
Данная раса среди большинства гуманоидов считается весьма привлекательной с эстетиче­ской точки зрения. Приятная и изысканная внешность фаллиинов играет в этом определенную роль, но далеко не главную. Дело в том, что фаллиины, как и зелтроны. обладают способно­стью контролировать выброс феромонов, а эти гормоны помогают влиять на восприятие окру­жающих, чем фаллиины частенько пользуются в личных целях. Еще одна интересная черта ­- это долголетие фаллиинов: в среднем продол­жительность жизни у них около двухсот пятиде­сяти лет, а представители расы, отличающиеся завидным здоровьем, доживают и до четырехсот.
Фаллиинские феромоны оказывают столь сильное воздействие, что его можно без преуве­личения охарактеризовать как гипнотическое, а потому манипуляции окружающими нередко принимают довольно мрачную окраску. В ни­жеприведенной записи, сделанной товарищем Xанa Соло, вуки Чубаккой незадолго до того, замок принца Шизора на Корусанте был разрушен, рассказывается о том, как отреагиро­вала на феромоны Шизора принцесса Лея:
(Перевод с языка вуки выполнен дроидом С3­РО):
"Я знал - надо поскорее забрать отсюда Лею. Их с Шизором разделяло расстояние меньше чем в метр, и она уже с трудом владела собой. Хими­ческая реакция оказалась такой мощной, что даже столь сильная и волевая женщина, которая бесстрашно сражалась против Империи, могла вот-вот пасть жертвой гнусных намерений прин­ца, несмотря на то что он был другой расы.
Я от души рад, что помог ей вовремя убежать, ­по крайней мере, она не успела сделать ничего та­кого, о чем бы потом пожалела".

обавляет фаллиинам привлекательности и аура таинственности, которую они тщательно культивируют и поддержива­ют. Разговорчивостью фал­лиины не блещут и вообще довольно задумчивы. У них не принято проявлять эмо­ции на публике, и они пре­красно контролируют соб­ственную физиологию. Сле­дуя культурно-исторической традиции, фаллиины ведут себя стоически, подавляя ма­лейшие признаки гнева или страсти. Это вовсе не зна­чит, что они не испытывают чувств, - просто они их скры­вают. А потому расы, которые проявляют свои чувства, фал­лиины презирают и считают неполноценными.
Что касается способности менять окраску кожи, фалли­ины научились контролиро­вать и ее - эта способность тоже стала их тайным оружи­ем. Например, они переклю­чаются с обычного серовато-зеленого цвета кожи на алый или оранжевый, чтобы передать ощущение уверенности или господства; кроме того, для усиления эффекта они исполь­зуют выброс феромонов и тем самым создают все предпосылки, чтобы собеседник принял их предложение.
Фаллиины используют феромоны и между собой, как средство коммуникации, но посколь­ку все время подозревают собеседника в двой­ной игре и подвохах, то стараются держать себя в руках и противостоять желаниям, навязывае­мым со стороны.
Несмотря на то, что полеты в космос фаллии­ны освоили уже очень давно, путешествуют они редко. Убежденные в том, что их родная систе­ма - центр мироздания и оплот культуры в галактике, фаллиины предпочитают решать все возникающие проблемы на своей планете, а не отправляться в чужие края и иметь дело с чуже­земцами. Фаллиины имеют все основания гор­диться своей музыкой, скульптурой, живописью и архитектурой, хотя чужеземцам все эти сокро­вища культуры демонстрируют неохотно.
Общество у фаллиинов феодальное, и аристок­ратические кланы правят низшими классами ре­месленников, техников, рабочих и рабов. Во гла­ве каждого королевства стоит монарх, которого больше волнуют хитросплетения внутренних по­литических интриг и демонстрация собственного богатства, чем трата средств на войну с соседями. Между собой у монархов налажены деловые от­ношения, и хотя иной раз возника­ют территориальные трения, их ни­когда не доводят до конфликтов.
У местной аристократической молодежи существует обычай в юности совершить, как они это на­зывают, паломничество - то есть попутешествовать по галактике и узнать побольше об окружающем мире. Обычно за время путеше­ствия они набираются достаточно знаний, чтобы применить их на практике по вступлении на трон.

wwwjedicode.ru

16

ФОШИ (FOSHES)

http://s60.radikal.ru/i170/0809/3c/ec064c0e4958.jpg

Фоши - пернатая раса, и считается, что та­инственная планета, с которой они родом, на­ходится где-то в районе Корпоративного Сек­тора. Считается также, что раса эта находится на грани вымирания. У фошей длинные туло­вища с тонкими четырехпалыми руками. Не­пропорциональные головы фошей покрыты коротким оперением и украшены парой спи­ральных антенн. На лицах у них выделяются раскосые глаза и мягкие усы. Колени выгнуты назад, как у наземных птиц, а особое строение ног заставляет передвигаться проворными скач­ками. Известно, что слезы фоши обладают це­лительным действием.
Типичный фош (Fosh) представлял собой птицеподобное создание с хрупким тельцем и тонкими четырехпалыми ручками, напоминающие человеческие, которые, по всей видимости, в течение десятков тысяч лет эволюционировали из крыльев. По причине хлипкой конституции своего тела фоши имели обыкновение избегать конфликтов и конфронтаций - хотя известно, что в случае необходимости они могли постоять за себя. Их шея была особенно уязвимой, и во время боя фоши инстинктивно ее защищали. При всем при этом они были проворными созданиями, их коленные суставы могли сгибаться назад, а когтистые ноги отлично подходили для прыжков.
У фошей было продолговатое лицо, заканчивающееся похожим на клюв ртом, вокруг которого росли пучки мягких волосков. Голову фоша венчали две свернутые антенны, предназначение которых до сих пор остается неизвестным, и окаймленный перьями гребень, выступающий над черепом. Перья меняли свой цвет в зависимости от настроения фоша: зеленый цвет означал любознательность, озабоченность или изумление; оранжевый выражал счастье, а серый служил индикатором гнева, недовольства, раздражения или серьезности.
Одной из наиболее поразительных особенностей данной расы был химический состав ее слез. Женские особи фошей были наделены слезными железами, с помощью которых они могли изменять состав слез и производить разнообразные феромонные субстанции, привлекающие мужских особей во время брачного периода. Джедай по имени Верджер могла при помощи Силы производить из своих слез любые химические вещества - от ядов до заживляющих жидкостей, более эффективных, чем бакта.
Как социальные существа, фоши были очень скрытными, и предпочитали, чтобы остальная галактика их не замечала. Они имели обыкновение говорить только по очень важному делу, а в остальное время предпочитали просто слушать. Считалось, что популяция фошей была невелика, хотя возможно, что это было обманчивое впечатление: фоши умели хорошо скрываться от посторонних глаз.
Тем не менее, фоши были мастерами политической интриги и имели склонность к манипулированию личностями. В этом смысле они были похожи на ботанов, однако действовали более цинично - многие фоши были фанатиками, считавшими остальных существ ничтожествами или даже игрушками, созданными для их забавы. Ради достижения целей - иногда сложных, иногда совсем простых, - они могли разрабатывать хитроумнейшие сложностоставные планы. С окружающими они общались, говоря намеками и обрывочными фразами, редко выдавая свои истинные намерения. Они намеренно обожали прибегать к загадкам и логическим аналогиям, чтобы сбить собеседника с толку и привести его в замешательство. Из всего этого можно сделать вывод, что фоши были чрезвычайно своекорыстными существами, пекущимися исключительно о своих интересах, и проявляли великодушие только тогда, когда ими руководил какой-то скрытый мотив. При всем при этом фоши были достаточно мудры, чтобы замечать опасность, исходящую от той или иной расы, и проявляли бдительность при торговых связях с внешним миром.
За все время существования галактики фошей мало кто видел - а все по причине скрытности их характера. Возможно, их раса была одной из тех, которых Император Палпатин приговорил к уничтожению, хотя еще за десять лет до начала Войн Клонов фоши считались практически вымершими.

wwwjedicode.ru

17

ГИВИНЫ (GIVINS)

http://s39.radikal.ru/i084/0809/d4/71c10c513635.jpg

У этой расы гуманоидов-ксенофобов есть характерная особенность: скелет у них расположен с наружной стороны тела. Подобный экзоскелет помогает им противостоять неожиданным перепадам давления (включая периоды абсолютного вакуума), случающимся на поверхности Яг'Дула (Yag'Dhul), их родной планеты. Этот же экзоскелет закрывает их суставы, обеспечивая большую защиту. Повышенная чувствительность к изменениям атмосферного давления позволяла гивинам (Givin) предугадывать наступление ненастья и прятаться внутри экзоскелета. Укрывшись подобным образом, гивины обычно не дышали. Многие ученые сравнивали гивинов с твилекским веревочными марионетками - по причине их похожести.
Гивины жили в герметично запечатанных городах, которые были построены с таким расчетом, чтобы противостоять вакууму. Гивинское общество развивалось на базе интенсивного изучения математики - благодаря математике можно было предсказывать поведение воздушно-вакуумных потоков. Благодаря пристрастию к науке чисел гивины снискали славу великолепных математиков и стратегов - этой репутации еще более способствовал тот факт, что гивины во время взаимных приветствий использовали квадратные уравнения. Помимо этого, гивины также обладали достаточно передовыми технологиями и в большинстве секторов галактики считались знатными звездолетостроителями.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Гивины - это разумная раса, внешне больше всего напоминающая ходячие скелеты, потому что их скелеты и впрямь расположены на поверхности тела. У гивинов длинные, тонкие, гибкие трубчатые конечности, большие треугольные глазницы и гримасничающие рты, так что стороннему наблюдателю может показаться, будто гивина постоянно корчит от боли. Внешний скелет гивинов выполняет функцию органического вакуумного костюма, состоящего из непроницаемых костей, соединенных гибкими мембранами. Гивины не дышат в общепринятом смысле слова энергию они производят за счет переработанных и сохраненных жиров.
Стержнем гивинской культуры является математика; она же — основной предмет изучения студентов, стремящихся на конкурсной основе поступить в монастырь, где их главной целью будет решить вопрос о смысле жизни как математическую задачу. Губернатора своей планеты гивины выбирают путем состязания, которое включает в себя решение дифференциальных уравнений в многомерных пространствах. А все политические решения принимаются с учетом нулевой модальной.
Кроме того, гивины славятся как умелые корабелы, а их способность жить в вакууме неоднократно оказывалась весьма полезной. Представителей тех рас, которые не способны жить в вакууме, гивины считают неполноценными и презирают, а лучше всего у них складываются отношения с дуросами и верпинами — эти расы, как и гивины, занимаются кораблестроением. Однако именно гивины строят самые быстроходные суда в галактике. Их корабли отличаются тем, что каюты занимают очень мало места, а компьютеры используются лишь для хранения информации. Навигационных же компьютеров у гивинов нет, так как все необходимые вычисления они производят в уме.
Поскольку у родной планеты гивинов, Яг'Дхал, три луны, орбиты которых постоянно изменяются, то на поверхности планеты часто происходят бурные приливы, несущие разрушения и лишающие часть планеты ее атмосферы. Гивины с ходом эволюции приспособились к тому, чтобы справляться с этими проблемами, а прекрасное знание математики позволяет им предсказывать перемену погоды.
Согласно традиции, гивины обычно приветствуют друг друга простым уравнением на извлечение квадратных корней. Однако у принцессы Леи Органы была возможность обнаружить, что с чужестранцами гивины здороваются совсем иначе:
"Делегация гивинов изъявила желание встретиться с Люком, чтобы обсудить давние разногласия с джедаями, относившиеся еще ко временам Старой Республики. Когда делегация прибыла, возглавлявший ее гивинский посол Пол СаллиВаан выступил вперед и торжественно зачитал нечто, больше всего похожее на математическую задачу.
Я оцепенела. У меня совершенно вылетела из головы эта особенность гивинской культуры, и подготовиться к такому повороту дел я поп росту не успела. Честно говоря, с математикой у меня всегда было более-менее ничего, но мне нужно настроиться и подготовиться, а решать какие бы то ни было задачки с бухты-барахты я не могу. А то, что зачитал посол, было явно посложнее обычных уравнений, которыми они приветствуют соплеменников.
В общем, я просто стояла столбом и молчала, как дура. Я понятия не имела, что сказать! И вдруг перед моим мысленным взором возникла отчетливая цепочка математических значков. Я глянула на брата - на губах Люка играла едва заметная улыбка.
Зафиксировав в мозгу телепатически посланную Люком формулу, я зачитала ее вслух.
Посол СаллиВаан кивнул.
«Мы рады приветствовать вас, канцлер Органа Соло и мастер Скайуокер».
Когда мы двинулись в конференц-зал, Люк мне подмигнул".

wwwjedicode.ru

18

ГАНДЫ (GANDS)

http://i076.radikal.ru/0809/b9/d2f88a36a8ea.jpg

Ганды (Gand) - человекоподобные разумные существа, происходящие с изобилующей газами планеты Ганд. По имеющейся информации, существовало два подвида гандов, между которыми имелось около дюжины физических отличий. Один подвид вообще не имел легких и не нуждался в дыхании; у другого сохранились легкие, однако дышать он мог только аммиаком. Ганды, имеющие легкие, могли существовать в различных газовых средах своей родной планеты; однако для того, чтобы существовать в условиях кислородной атмосферы, им требовался специальный дыхательный аппарат. У этого подвида гандов легкие работали весьма эффективно, используя до 85 процентов вдыхаемого воздуха.
Как принято считать, эти ганды, обладавшие легкими, не обладали способностью к регенерации частей своего тела - в отличие от другого подвида. Эта особенность была обнаружена где-то после Галактической Гражданской войны. Ганды создали тоталитарную монархию; многочисленные колонии гандов жили в в воздушных мешках среди атмосферы газового гиганта. Когда требовалось отыскать ганда-отступника, на его поиски отправляли специальных следопытов. Когда Империя прибрала планету к своим рукам, ищеек снабдили новейшим оборудованием для поиска. Лучшие ганды-ищейки часто становились охотниками за головами, прославляя свою родину и принося ей прибыль в виде кредитов.
Ганды с большим почтением относились к собственным именам. Ганд, ничего не достигший в своей жизни, не имел права взять себе индивидуальное имя - его называли просто "гандом". Когда ганд справлялся с каким-либо ответственным заданием, ему позволяли принять фамилию своей семьи. В случае дальнейшей успешной карьеры он мог, наконец, получить и имя собственное. Местоимения практически никогда не использовались - их приберегали для дженъюин (janwuine), самых известных гандов, которые прославились настолько, что их деяния были известны всем. Однако, если ганд совершал что-то постыдное или причинял обиду другому ганду, его имя подвергалось усечению.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Ганды обитают на планете Ганд. Это приземистые гуманоиды, отличительной особенностью которых являются трехпалые руки и прочный экзоскелет. Физиология гандов по сию пору остается для ксенобиологов загадкой, поскольку в пределах одной расы существует более десятка подвидов. Природа планеты Ганд весьма негостеприимна к представителям других рас, поскольку атмосфера насыщена парами аммиака. Однако ганды и дышат не как люди.
Собственно, большинство гандов не дышат вообще. Они вырабатывают газы в собственном организме путем переваривания пищи и перегонки отходов через свой мощный экзоскелет. Некоторые ганды дышат, но вдыхают они только аммиак, и потому за пределами планеты им приходится носить особый костюм, снабженный дыхательным аппаратом, который обеспечивает их необходимым для дыхания газом в строго определенных количествах. Ученым до сих пор не известно, является ли дышащий подвид гандов более древним предшественником недышащего или же это просто самостоятельный вид. А поскольку ганды — не любители рассказывать о себе, то вряд ли в ближайшем будущем ксенобиологам удастся получить ответы на эти и многие другие вопросы.
Для нормального функционирование большинству гандов сон почти не нужен — разве что в минимальных количествах. И хотя это явление наблюдается повсеместно среди всех подвидов, ученые утверждают, что причина лежит в области не биологии, а культуры: все зависит от воспитания.
Наиболее важная статья экспорта на планете Ганд — это следопыты, нечто вроде религиозных охотников, которые выслеживают свою добычу, следуя чудесным знамениям, получаемым в ходе выполнения священных ритуалов и впадения в транс. И хотя многие инопланетяне в действенность самих ритуалов не верят, но точность поиска и находок поистине поражает стороннего наблюдателя. Некоторые секты следопытов требуют от учеников-неофитов, чтобы те проходили обработку химическими веществами или генетическое вмешательство, чтобы нарастить на экзоскелетах узлоподобные костяшки. Эти наросты, длиной обычно в 4-5 сантиметра, следопыты используют как оружие в рукопашном бою.
На гандов-следопытов по всей галактике существует устойчивый спрос: их нанимают в качестве советников в службы безопасности, телохранителей, киллеров и разведчиков.
Большинство иноземцев считают гандов самой мягкотелой из известных рас; объясняется это тем, что традиционный этикет требует от гандов заслужить право на индивидуальность, а потому они ведут себя крайне вежливо. О себе ганды по преимуществу говорят в третьем лице, а по имени называют себя в строгой зависимости от того, какой статус заслужили. Ганд, который находится всего лишь на первом, нижнем, статусном уровне, будет говорить о себе просто «ганд». Как только ганд достигает значительных высот — на родине или в чужих краях, — он получает право называть себя по фамилии. И только когда ганд становится знатоком и мастером в какой-либо области или получает какой-то знак общественного признания, он может называть себя по имени.
Ганды редко говорят о себе в первом лице — это дозволяется лишь тем, кто совершил выдающийся поступок, подвиг, выполнил особо трудное задание. Говоря о себе «я» или «мы», такой ганд тем самым показывает: он настолько прославился, что теперь его имя известно всем и каждому.
Если ганд считает, что провинился, совершил какой-то проступок, то тем самым статус его резко понижается и предыдущие заслуги как бы снимаются со счета. В подобном случае происходит так называемое «усечение имени», символизирующее осуждение: например, провинившийся ганд, ранее заслуживший было право называть себя по фамилии, вновь становится просто «гандом». Случаи, когда ганд совершил нечто настолько ужасное, что вообще оказался исключенным из общества, крайне редки — их можно пересчитать по пальцам. В этом случае ганд обязан отказаться от общества соплеменников, а те — от него.
Один из подобных случаев проанализировал знаток криминальной психиатрии Гавинн Караете: речь шла о ганде, который был заключен в тюремной колонии на Корусанте.
"Ганд по имени Закасс явно страдает шизофренией и множественным расстройством личности. У меня на глазах он выступал в двух ипостасях совершенно разных индивидуальностей. Одна из них была морально устойчивым, законопослушным, получившим традиционное воспитание следопытом, которого вполне можно встретить среди обычных гандов. В этом состоянии Закасс ведет себя скромно, говорит о себе в третьем лице и с полнейшей уравновешенностью рассуждает о своей работе, употребляя религиозно-философскую лексику.
А вот вторая его личность аморальна, невоспитанна и склонна к насилию. В таком состоянии Закасс важно говорит о себе в первом лице и вообще очень опасен; причем изъясняется на диалекте кореллиан. Больной утверждает, что он более не член гандского общества и никакие правила и традиции ему теперь не указ. О религии вообще почти не говорит, а если о ней завести разговор, уклоняется, меняя тему.
В ходе серии встреч с Закассом. мне удалось установить, что пациента гнетет колоссальное чувство вины, связанное с его деятельностью в рядах секты следопытов. Как мне кажется, доминирующая его личность — та, что не уверена в себе, опасна и агрессивна, и он пытается компенсировать свои проступки, проявляя черты следопыта. Аморальная личность проявляется все чаще, утверждая, что он «просто ничего такого не делает». Вероятно, последней каплей, переполнившей чашу, стала какая-то ситуация, которая заставила его бежать с родины. Мне неоднократно сообщали, что для многих гандов потерпеть неудачу при попытке стать следопытом — уже достаточно веская причина, чтобы отправиться в изгнание. Чтобы компенсировать провал, Закасс проявляет свою вторую личность следопыта именно в те моменты, когда чувствует наибольшую неуверенность в себе.
Этот пациент представляет опасность как для себя, так и для окружающих".

Представителей других рас и планет на Ганд приглашают крайне редко — практически никогда. Обычно инопланетян не пускают дальше орбитальных станций, а если им и дозволяется высадиться на планету, то гости обязаны оставаться в пределах резервации, так называемого Инопланетного центра, расположенного в космопорте. Те считанные счастливчики, кому удалось поближе познакомиться с культурой гандов, делали это под присмотром и покровительством джанвуина (так ганды называют значительное лицо) или руетсавии — правящего советника. Чужестранец, пользующийся высоким покровительством, будет допущен к знакомству с местной культурой в качестве хинвуина — важного гостя. Попытки ученых расспросить таких гостей неизменно терпели неудачу.

wwwjedicode.ru

19

АСКЕЙДЖАНЦЫ (ASKAJIANS)

http://s45.radikal.ru/i107/0809/82/cd6bcb2a637a.jpg

Аскейджанцы (скорее, аскаджанцы - Askajian) - гуманоидная раса, которая высоко чтит семейные традиции. Они обитают на Аскадже (Askaj), планете пустынь. В ходе эволюции их тела приспособились накапливать и удерживать влагу. Аскейджанец способен выжить во время длительного пребывания в суровой пустыне: он тратит воду и постепенно худеет. Стоит им вновь выпить воды, как их тела разбухают, накапливая влагу для последующего использования. У женщин-аскейджанцев имеется шесть молочных желез - такое количество требуется им для выкармливания выводка детенышей. Детям не даеют имен до тех пор, пока им не исполнится год. Многие аскейджанцы выращивают томуонов (tomuon) ради молока, мяса и шерсти, которые те дают. Аскейджанцы сдавятся своей роскошной тканью, которую они ткут из шерсти томуонов. В аскейджанском сообществе чтят ткачей и танцовщиц. Ткачи приносят доход, поскольку по всей галактике высоко ценится томуоновая ткань. Танцовщицы представляют ценность в религиозном и историческом аспекте - они не позволяют кануть в небытие народным сказаниям и легендам.
Аскейджанцы — мирный и бесхитростный народ, который всему на свете предпочитает тихую семейную жизнь и воспитание детей.
Из-за массивного телосложения аскейджанцев часто принимают за тучных, непривлекательных людей. На самом же деле их внешний вид объясняется тем, что аскейджанцы хранят в подкожных мешках запас влаги, которая помогает им подолгу обходиться без воды. Очутившись в более благоприятной среде, они сразу же худеют. Аскейджанцы способны расходовать и накапливать до 60% запасов влаги без ущерба для собственного здоровья.
Аскейджанки обычно рожают одновременно по шесть детей, которых называют «щенками», причем выкармливают их шестью грудями, расположенными тремя ярусами. Аскейджанцы живут примитивной первобытнообщинной жизнью и почти незнакомы с достижениями науки и техники. Племена нередко вступают в сражения за родники и пастбища; во главе каждого племени стоит вождь, пост которого передается по наследству.
Особую роль в жизни племени играют танцоры — они выполняют религиозную функцию и являются хранителями преданий и истории племени.

wwwjedicode.ru

20

КУАРРЕНЫ (QUARRENS)

http://s51.radikal.ru/i132/0809/a9/3f5b7c39bc7d.jpg

Куаррены (Quarren) происходят из мрачных океанских глубин планеты Мон Каламари. Момент их первого открытия соседями по планете, существами расы мон кал (как куаррены их называют) сопровождался некоторым беспорядком. В культурном отношении куаррены развивались не так быстро, как мон каламари. Поднявшись к поверхности из океанских глубин, куаррены встретились со своими двоюродными братьями, мон кал - и с этого момента стали регулярно на них нападать. Каламари, вооруженные более передовыми технологиями и обладающие более развитым интеллектом, каждый раз одерживали верх над куарренами. После нескольких лет подобного противостояния куаррены оказались на грани вымирания.
Это обстоятельство заставило мон каламари провести дерзкий и спорный в социальном плане эксперимент. Во время борьбы каламари захватили в плен около миллиона куарренов; они не хотели их освобождать, потому что опасались, что те будут сопротивляться, вынуждая мон каламари убить их. Вместо этого каламари попытались перевоспитать куарренов.
Первым шагом стало отделение детей от их родителей. После этого мон каламари начали преподавать юному поколению куарренов математику, философию, научную методологию и прочие основы цивилизации. Спустя 10 лет юные куаррены были возвращены их родителям. Как и следовало ожидать, это новое поколение не нашло ничего общего со своими предшественниками. Они отучились ненавидеть своих двоюродных братьев, живущих на поверхности, вместо этого проникнувшись к ним уважением. Молодежь видела в своих родителях и дальних предках примитивных дикарей, а старшее поколение куарренов считало, что мон каламари промыли мозги их отпрыскам. В течение следующих 15 лет молодые куаррены овладели контролем над народными массами. Спустя 20 лет они заключили с мон каламари мирный союз.
В качестве места обитания куаррены предпочитали океанские глубины, однако со временем обе разумные расы начали работать сообща. Каламари снабжали куарренов грандиозными идеями и новыми концепциями, а те вели глубоководную добычу металла, чтобы воплотить замыслы в действительность. Результатом сотрудничества стала сеть современных плавучих городов на Мон Каламари. Куаррены предпочитают жить в темноте, в глубинных этажах городов, а каламари живут поближе к солнечному свету.
Куаррены и мон каламари говорят на одном и том же языке, однако если мон каламари приняли галактический основной, то куаррены остались верны своему океанскому наречию.
Куаррены - в большей степени прагматики и консерваторы, нежели мон каламари. Если мон каламари мечтали о светлом завтра, то куаррены, напротив, никогда не забывали о своем прошлом, о стычках с мон каламари и о фальши, которая, по их мнению, присуща всем мон каламари. Всё это приводило к трениям и открытой враждебности в отношениях между двумя расами. Именно куарены в начале Галактической Гражданской Войны уничтожили защитную систему каламари, что позволило имперцам разрушить несколько каламарских городов. Когда Империя попыталась поработить мон каламари, то много куарренов присоединилось к своим сотоварищам, чтобы отразить вторжение. Впоследствии, однако, большинство куарренов не захотело помогать Повстанцам. Многие покинули свою планету, ища себе другое пристанище и спасаясь от имперских репрессий - которые, как они были уверены, не замедлят проявиться.
Средняя продолжительность жизни куарренов - 79 стандартных лет. Куаррен способен нырять на глубину до 300 метров, не пользуясь аппаратом для подержки дыхания и давления. Когда они погружаются на 50 и более метров, они должны подниматься к поверхности не спеша, чтобы их тело смогло приспособиться к более низкому давлению на поверхности. После подъема на поверхность они должны провести в декомпрессии столько же времени, сколько пробыли под водой. Куаррены могут менять окраску своей жесткой кожи, но обычно это происходит лишь во время брачных ритуалов.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Куаррены - осторожная раса амфибий, которая обитает на планете Мон- Каламари бок о бок с более прогрессивными соседя­ми, мон-каламари. У куарренов кожистая оранжевая шкура, бирюзовые глаза и паль­цы, снабженные присосками. Из-за того, что с нижней части лица у них спускается четыре щупальца, куарренов не слишком лестно прозвали кальмароголовыми, и под этой кличкой они известны большинству чужеземцев.
В отличие от мечтателей и идеалистов мон-каламари куаррены отличаются консервативностью и практичностью. По всей галактике они известны как превосходные счетоводы и управляющие. Несмотря на это, лишь немногие представители данной расы решаются поки­нуть пределы роди­ны, поскольку куар­рены предпочитают мирную жизнь в оке­анской пучине бес­крайним, тревожным просторам галактики, усеянной таинствен­ными звездами.
Куаррены говорят за том же языке, что и мон-каламари, однако мон-каламари практи­чески сменили его на всеобщий, а вот куаррены между собой по ста­ринке говорят на родном наречии, к всеобщему же прибегают только с чужаками.
Соседствующие расы взаимодействуют мно­го лет; случалось им и враждовать, но в конце концов мон-каламари и куаррены установили между собой нечто вроде политического согла­сия. Мон-каламари уговорили кyappенов под­держать их в освоении космических полетов и на пути научного прогресса мон-каламари обеспечивали дело идеями, а куаррены _ сырьем, инструментами и изобретенными ими технологиями, которые куаррены помо­гали мон-каламари применять на практике. Совместными усилиями две расы сооружали замечательные, великолепно оснащенные космические корабли и не менее замечательные пла­вучие города, которые в ос­новном и бороздят просто­ры мон-каламарских океа­нов.
Эти гигантские города находятся глубоко под во­дой и служат образователь­ными, культурными и админи­стративными центрами. В отличие от мон-каламари, которые предпочитают днев­ной свет и живут на верхних уровнях горо­дов, куаррены в каждом плавучем метропо­лисе занимают нижние этажи - их привле­кает прохладный и безопасный подводный полумрак. Это пристрастие вполне соотносится с их мнением о себе как о прагматичном народе, который не верит новым идеям и вообще не спешит приветствовать новшества. В куарренской литературе неоднократно воспеты образы тех, кто не предается мечтам о светлом будущем, но привязан к воспоминаниям о прошлом. Именно поэтому куаррены предпочитают изведанный океан неизвестности космоса.
И все же многие куаррены вслед за сосе­дями по планете отправлялись путешество­вать по галактике. Оказавшись в немалом выигрыше от изобретений и достижений мон-каламари, куаррены в то же время постепенно впали от них в зависимость, которая не­редко приводит к трениям между соседствую­щими расами.

wwwjedicode.ru